Найти в Дзене
1591 подписчик

Как на моторной яхте преодолеть Атлантический океан? Можно, конечно, оснастить лодку дополнительными баками, чтобы дизель работал без остановки много суток подряд. А вот согласится ли мотор на такую работу, и каким двигателем должен оборудоваться катер? Для ответа на это предназначена система рейтингов (Marine Commercial Ratings), с некоторыми различиями применяемая всеми судовыми моторостроителями.

Теперь внимательно читаем! Самая полная и понятная система рейтингов у крупнейшего производителя морских дизелей Caterpillar. Опираясь на нее и приплюсовавши данные других компаний, попробуем получить наиболее объективную картину. Самым подходящим для трансатлантики получается дизель рейтинга А (М1 у John Deere, 1 у Volvo Penta, Continuous Duty «CD» у Cummins). В дальнейшем такое же перечисление брендов. И не стоит обижаться, что не упомянул Yanmar, Nanni, MAN, Scania и прочие моторы.
Рейтинг А подразумевает до 100% времени работы без перерыва при коэффициенте нагрузки от 80 до 100% (более 65% у John Deere). Типичный диапазон до годового обслуживания с 5 до 8 тыс. часов в год, а это более 70 тысячи км! У John Deere он неограничен. Годятся для дальних походов и моторы рейтинга В Heavy Duty (М2, 1, HD), подразумевающего нагрузку до 80% и максимальную скорость до 10 часов из 12. Коэффициент нагрузки 40 - 80%. Типичное обслуживание от 3 до 5 тысяч часов в год. Рейтинг С – Maximum Continuous (М3, 3, Med.Continuous) – это моторы для судов, работающих при номинальной скорости до 50% времени или 6 часов из 12.

Продолжение следует
1 минута