17 подписчиков
Как завораживать текстом с первых слов?
Чтобы читатель сидел в метро такой, листал ленту лениво, потом зацепился взглядом за твое предложение и пропал.
В обычных текстах для этого используются заголовки.
Их бывает 12 основных видов, и еще можно смешивать в разных вариантах, но для художки это, увы, не подходит.
Художественные тексты должны цеплять первыми абзацами.
Первые 250 слов в рамках соц.сети определяют прочитают твой текст или нет.
Они работают как тизер для фильма.
Маленький кусочек, в котором уместили самое яркое, самое интересное, и после которого хочется посмотреть весь фильм.
Это может быть какой-то разрыв шаблона.
Это может быть ретроспектива, как, например, в сериале "Во все тяжкие". Он идет по пустыне в трусах, ничего не понятно, но хочется узнать что там случилось то...
А может быть просто самое главное и интересное. Например, как у Кафки в "Превращении"
"Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое."
И все, дальше уже хочется разбираться и вникать.
Так что если хочешь, чтобы тебя читали - делай первые 200 слов своего текста самыми интересными и яркими, как тизер.
А не знаешь как начать - начни с главного.
1 минута
21 апреля 2024