Найти тему
1416 подписчиков

Шедевр современного мозаичного искусства – ковер на могиле. Рудольфа Нуриева, кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем. Ковер выполнен в технике византийской мозаики и в точности воспроизведен в красках, с визуальным эффектом тканевой текстуры. Более 80 тысяч элементов и 2000 часов работы.

Нуриев Рудольф Хаметович (1938-1993) — знаменитый танцовщик, реформатор классического балета, мировая звезда, коллекционер старинных ковров и текстиля. Известна его страсть к приобретению редких ковров, которыми он покрывал полы и стены принадлежащих ему владений.
Скончался Нуриев в 1993 году и был похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем. И примерно тогда же один из ведущих художников Парижской Опера (Paris Opera) Энцо Фриджерио (Ezio Frigerio), друг и коллега танцовщика, высказал идею оформления могилы с помощью восточного ковра.
Эскизы ковра, выполненные Энцо Фриджерио, точно повторяли один из любимых восточных ковров из коллекции Нуриева. Воспроизвести ковер в красках, с визуальным эффектом тканевой текстуры было решено с помощью мозаики. Мозаика решила и проблему воспроизведения изящных складок ниспадающего ковра, и обеспечила естественный вид нитям золотой бахромы. Средства на создание памятника выделили состоятельные друзья самого известного танцовщика балета.
В 1996 году надгробие было изготовлено в итальянской мозаичной мастерской Акомена Спацио Мозаико (Akomena Spacio Mosaico). Мозаика ковра выполнена из мелких преимущественно квадратной формы элементов с плотнейшим прилеганием деталей, практически без видимых швов. Но при этом поверхность мозаики оставлена шероховатой, с весьма резкими изменениями уровня мозаичных элементов. Этот прием с расстояния уже 2-3 метров создает общее впечатление ковровой текстуры. Скульптурная основа мозаики точно копирует особенности образования складок, и мозаичные элементы плавно повторяют все изгибы и волны поверхности.
1 минута