23 подписчика
Хаос это всегда про повышение издержек (рост энтропии).
С точки зрения бизнеса или политики создание хаоса (неупорядоченности) на стороне конкурента - один из инструментов конкурентной борьбы.
Для корпоративных войн есть несколько таких хорошо работающих и вполне легальных инструментов:
1. Купите/сделайте дрим офер ключевым сотрудникам. Причем их даже покупать не надо, достаточно через Hr агентство сделать офер и организовать утечку. Контр офер повысит расходы и создаст напряжение в команде конкурента. Делайте так раз в квартал и посмотрите через год результат.
2. Засланные казачки чтобы узнать специфику технологий и процессов это уже почти стандарт. Точно зная как процессы работают у конкурентов проще строить свое утп.
3. Виртуальная коллаборация. Это то что любят англосаксы. Рассказывать о партнерстве, не двигаясь вперед, позволяя другому нести бремя расходов и неопределённости, сохранив ресурсы на рывок, когда уже все понятно. Ритейл сети именно так запускают к себе сторонних поставщиков, отрабатывают технологии и рецептуры, а потом открывают свои стм, забывая о лояльности.
4. Перехват в диджитал пространстве/ на тендерных площадках сделок через демпинг, а потом продажа с маржой субподряда /лидов конкурентам. Телеком, Строители, Транспортники, Поставки очень часто этим балуются.
5. Работа с отзывами с сети. Это более или менее новый вид конкурентной борьбы. Весьма профессиональное и дорогое поле. Это не про 1000 ботов, это про реальные отзывы против которых вы легко получите 2.0 из 5 оценку с сети и улетите вниз по выдаче, даже не зная что происходит. Подняться назад будет в 10 раз дороже и в 3 раза дольше чем падать. Могу отдельно рассказать как это работает.
Я очень уважительно отношусь к честному и тяжёлому труду предпринимателей, но считаю что знания все таки сила. Потому при переходе в более высокую корп лигу 1+ ярд, будьте готовы играть в большие игры.
1 минута
21 апреля 2024