Найти в Дзене

Как произошло превращение гоминида, нашего предка - обезьяны в homo sapiens?


 Задача легко решается, если воспользоваться 3-мя основными законами диалектики.
 К ним относятся:
 Единство и борьба противоположностей,   Превращение количества в качество,   Отрицание отрицания.

   Определимся с исходными ключевыми противоположностями. Это пищевой рацион, который был у наших предков. Чтобы добыть пищу, у них было только две возможности. Это собирательство или охота. В первом случае пища в основном была растительная, а во втором мясная. А поскольку наши предки жили сообществами, то, чтобы сообществу выжить, ими были востребованы две разные и при этом противоборствующие социальные структуры. Собирательство требовало авторитаризма, а охота либерализма. У собирателей каждый кормит себя сам тем, что нашел под ногами. Но в критических ситуациях, когда требуется согласованные действия всех членов сообщества, спасительное бегство или коллективная защита, сообществу требовался вожак организатор. При этом исследователями установлено , что чем тяжелее условия среды обитания, тем круче вожак и более жестоки порядки в сообществе. Объяснение простое: чтобы выжить, дисциплина в сообществе важнее справедливости.

   У охотников, которых принято называть хищниками, все ровно наоборот. Вожака автократа нет и на охоте все действуют самостоятельно. Однако получается согласованно. Добычей делятся. При этом исследователями установлено, что указанные качества тем ярче проявляются у тех видов, кому тяжелее. Таковыми оказались гиеновые собаки. «Пока щенки гиеновой собаки еще настолько малы, что не способны следовать за стаей и вынуждены оставаться в логове, они покусывают и тыкают возвратившихся охотников в уголки пасти, и те отрыгивают мясо. Одна охромевшая собака, которая не могла следовать за стаей, прибегла к тому же способу и тоже получала отрыгнутое мясо, то есть осталась в живых благодаря помощи других членов стаи.» Источник ( https://libking.ru/books/sci-/sci-biology/442203-36-meytlend-idi-nedostayushchee-zveno.html#book). Если образно, то у собачек «свобода, равенство и братство».  Потому что им  тяжелее, поскlibking.ru/...ookи.

  Исследователями установлено, что шимпанзе охотятся и едят мясо. Но охотятся не целенаправленно, а тогда, когда  подворачивается подходящий случай. В том же источнике отмечается, что в саванне к охоте гоминидов стимулировали как более частые успехи, так и прямая необходимость возмещать сезонное оскудение других источников пищи, совмещая охоту с собирательством. Но то и другое требовало противоборствующих способов управления сообществами. Авторитаризма или либерализма. Баланс отвергаем сразу, поскольку то и другое определялось стихийно меняющимися   условиями среды.   Следовательно, влияние того и другого было переменным и поочередным. Если одно возрастало, другое обязательно уменьшалось. Это количественные характеристики. Однако, когда их влияние достигало критических максимума и  соответственно  минимума, то скачкообразно  менялась  качественная характеристика сообщества. Из авторитарного оно становится либеральным и наоборот. В соответствии с законом диалектики, когда количество переходит в качество.

   Но то, как человекообразная обезьяна гоминид стала homo sapiens, объясняет третий закон диалектики. Это отрицание отрицания. Для иллюстрации лучше взять пример из современности, а не из доисторических далей. Авторитаризм в СССР породил патернализм в массах. Это негатив. А справедливость, как позитив, образно можно выразить как равенство в нищете. Сегодня в супермаркетах изобилие, но социальная несправедливость запредельная. Следовательно есть запрос на смену либерализма на авторитаризм. Но не такой, чтоб вернуться туда, где были. А такой, чтобы сохранить изобилие в супермаркетах, но понизив социальную несправедливость.