Найти тему
56 подписчиков

об Именах-Отца


похоже, что несостоявшийся в 1963 году Семинар – это жертва Лакана, сопоставимая с овном, который в итоге занял место Исаака, то есть это жертва наслаждением в настоянии на желании. иначе говоря, речь идёт о кастрации в действии. кастрации, которая полагает закон желания как для Лакана, следующего «метонимическим путём истины» желанию Фрейда, так и для следующих желанию самого Лакана

Авраам подчиняется Богу не наслаждающемуся, но желающему:

Именно здесь пролегает резкая граница между наслаждением Бога, с одной стороны, и тем, что предстает в этой традиции как его желание, с другой. Все дело в том, чтобы спровоцировать провал биологического происхождения в небытие. Именно в этом ключ к тайне отвращения иудейской традиции к повсеместно распространенной ненавистной еврейству практике метафизико-сексуальных ритуалов, в которой община приобщается во время праздника к наслаждению Бога. Иудаизм же, напротив, ценит ту бездну, что отделяет желание от наслаждения.

овен – это принесённое в жертву наслаждение, делающая Бога желающим [а большого Другого перечёркнутым]

для читателей Семинара IV, заинтересовавшимся упоминаемой в последних главах фигурой тельца-ягнёнка-Иоанна Крестителя Лакан сделал ещё один пассаж:

У меня не будет возможности углубляться в символическую функцию этого рога [это привет читателям Семинара X задержавшимся на шофаре], но я хотел бы показать напоследок, что представляет собой овен.
Неправда, что животное в качестве метафоры отца появляется на уровне фобии. Фобия - это всего лишь возврат чего-то более раннего, о чем, собственно, и говорил Фрейд, указывая на тотем. Тотем означает, что человек, не испытывая особой гордости от того, что был сотворен последним, да еще, в отличие от других тварей, из праха земного, ищет себе достойных предков. Мы и поныне там - нам, эволюционистам, тоже нужен животный предок.
1 минута