264 подписчика
Образовательное пространство – тема Второго ИОТ-практикума.
Оксана Бугаенко, проректор по цифровой трансформации, директор проекта Digital Arctic САФУ: «Все очень динамично движется и развивается, мы практически в режиме реального времени изменяем наше понимание образовательного пространства. Мы подошли к пониманию образовательных программ с точки зрения проекта с понятным завершением, перешли к кластерной модели организации образовательных пространств. Ввели компетенции «предпринимательство» и «цифровая культура». Для всех студентов – модули эффективных коммуникаций (с риторикой), иностранный язык, философско-мировоззренческий модуль (с логикой), цифровой мир и предпринимательское мышление. Мы ушли от чистого закрепления за каждым модулем отдельных гуманитарных блоков, так как увидели недостаточность такого подхода. Ввели понятие экспертизы, что открыло дверь для партнеров и работодателей, которые могут вести внешние курсы. Для инженерных направлений ввели уровневое обучение. Мы ушли от чистого руководителя программы к руководству кластеров и модулей – то есть к матричной системе управления, где руководитель профиля является заказчиком на образовательные результаты. Обязателен пронизывающий проектный модуль и участие в олимпиадах и подобного рода активностях».
1 минута
19 апреля 2024