434 подписчика
### Мудрость Иосифа Ребельского
Надо подходить к книге как к энциклопедии, в которой ищешь краткий и деловой ответ.
— И. Ребельский. “Азбука умственного труда”, 1929 год, Москва.
Не представляю, как читатель, заметковед, школьник, студент или профессионал живут без этого знания. Однако печальнее всего не то, что подавляющее большинство не осознают того факта, что книга существует не для чтения, а для забивания интеллектуальных гвоздей, а то, что нас этой простой истине не учат ни в школе, ни в университете.
Школа, лицемерно уродуя наш читательский потенциал, заставляет читать все от корки до корки. Тренды социальных сетей показывают “счастливых” достигаторов с еще одной стопкой произведений или подсовывают в рекомендациях очередную подборку “самых-самых” книг. Или вот еще, недавно нашел одну мадам, которая вовсю продвигает технику скорочтения. У ее курса 3000 или сколько там успешных выпускников, которые повысили скорость своего чтения в несколько раз.
Теперь они, вместо 500 слов в минуту, “впихуивают” в себя 1500 слов. Согласен, серьезный прогресс, но что дальше? Что делать с этим объемом? Скажу так: эта гонка за объемом — прямое влияние школы и университета, когда нам приходилось, в соответствии с чьим-то мнением и какой-то программой, впихивать в себя сотни и тысячи не имеющих отношения к нам фактов.
Всю сознательную жизнь читатель засовывает в себя ответы на вопрос “что”, коллекционируя знания, в то время как, по моему скромному мнению, следует концентрироваться на “почему”, “как”, “зачем” или любой другой комбинации этих трех вопросов. Об этом и говорит цитата Ребельского. Краткий деловой ответ — это не ответ на вопрос “что”, а на вопросы о том, что делать, как долго делать, зачем это делать и почему это следует делать.
Ну и чтобы два раза не вставать, раз уж начал говорить про “Азбуку умственного труда”, то мне кажется, что всякий умственный труд начинается с чтения. Да, как и учителя в школе и профессора в университете утверждаю, что умственная деятельность начинается с чтения. Но не того, которому учат на курсах скорочтения и которому нас научили в школе и университете, а совсем другого.
Медленного, вдумчивого. Иными словами, чтение книги — это как использование молотка, только вместо гвоздя, мы “расколачиваем” интеллектуальную проблему. Именно этот принцип, мы с Максимом Дорофеевым, заложили в наш курс “Как ‘нечитать’ книги”.
На курсе мы учимся “умному нечтению” или “избирательному чтению”, закладываем фундамент того, как плести паутинку идей и переносить идеи автора в свою действительность.
- 6 занятий.
- Два раза в неделю.
- Вторник и четверг.
- С 18:00 до 20:30.
- ЗУМ.
Групповая работа с умными и высокоинтеллектуальными людьми, нескучные домашние задания, три недели тренировки полезного навыка “думать вместе с книгой”.
До старта осталось чуть меньше месяца, а места уже почти закончились. Рекомендую брать комбо с логикой. Эффект и одного и другого значительно усиливается.
А теперь шутка, в которой есть лишь доля шутки, по мотивам обсуждения👇👇👇
"А еще записывайтесь на спринт "12 недель". А "чтобы два раза не вставать, приходите к нам на Хулилогику"
2 минуты
19 апреля 2024