29 подписчиков
Вопрос на миллион 2
Вторая очень важная мысль, которая в своё время сильно помогла мне, — только ради неё стоило потратить три месяца на акселерацию, столько она принесла пользы.
Этот проверочный вопрос вытекает из предыдущего принципа. Любая идея должна выдерживать серию вопросов.
И открывашкой служит вопрос: «Чтобы что?»
— Нам нужно сделать крутой лендинг за 100500 денег.
— Что бы что? — Чтобы конвертить клиентов на конкретную услугу.
— Чтобы что?
— Чтобы они у нас заказывали!
— Чтобы что?
— Тупой, что ли, ну чтобы выручка была больше?
— Что бы что?
— Чтобы мы заработали больше денег?
Диалог выглядит абсурдно? Отчасти да, но он позволяет, во-первых, понять всю цепочку предположений. А во-вторых, когда все предпосылки озвучены, уже можно обсуждать, что из этого галлюцинация, а что рабочая гипотеза.
Можно сделать лендос задешево и быстро протестировать конверсию, после этого уже можно тратить ресурсы на дорогое решение. Можно обойтись вообще без лендоса, и эту гипотезу проверить через рассылку письма с этим же предложением. А может быть, на этой услуге маржинальность не такая высокая и не стоит свои силы тратить именно на это. Или вообще эта гипотеза не влияет на ключевую метрику или даже в самом лучшем случае — влияет незначительно, тогда стоит обратить внимание на какую-то другую идею.
Навык находить слабые места в своих собственных предположениях сильно экономит силы и деньги.
Используйте «чтобы что» как консервный нож, которым можно вскрыть «очевидные» для всех вещи, найти неочевидные возможности и принять оптимальные решения.
Ставьте 🦄 если хотите притчу про «чтобы что».
Любая другая реакция — и расскажу что-нибудь другое.
1 минута
18 апреля 2024