Найти тему

Путешественник и фотограф Мика Петров многие годы снимает маяки, работающие на берегах арктических морей. Сегодня он делится с нами фотографиями беломорского Вепревского маяка, который расположен в Приморском районе Архангельской области, и рассказывает увлекательную историю о том, как были сделаны эти снимки.


Вепревский навигационный знак был учрежден в 1858 году. Изначально это была несветящая белая четырехгранная 8-метровая пирамида с красной крышей. Вместе с небольшой часовней, находящейся на оконечности мыса, они служили опознавательными ориентирами для прибрежного плавания. Впоследствии на вершине знака, переименованного в «предостерегательный огонь», был установлен фонарь.

В 1914 году в ста метрах от берега на крутом холме был построен Вепревский маяк. Он представлял собой желтый одноэтажный деревянный дом с башенкой, на одном из углов которой было установлено фонарное сооружение. В августе 1986 года это сооружение сгорело, а годом позже на его месте была установлена 8-метровая стальная цилиндрическая колонна с фонарем, какие обычно устанавливаются на молах, дамбах, пирсах и других портовых гидротехнических сооружениях. Общая высота нынешнего сооружения — 11 метров, а высота огня над уровнем моря — 36 метров.

Маяк действует с 1 по 31 мая и с 28 июля по 15 января. На Белом море несколько зон действия маяков. Это зависит того, когда встает лед и навигация закрывается; а также когда наступает полярный день и в световых маяках нет надобности. Вепревский маяк начинает работать, когда лед полностью сходит (это случается в первых числах мая). Затем его отключают на время полярного дня и белых ночей. В конце июля ночи снова становятся темными и маяк вновь открывает освещение.

Читайте про фотоохоту на Вепревском маяке в публикации на портале GoArctic!
Go Arctic
18 апреля 2024
Вепревский маяк: его отключают, когда встаёт лёд, и на время белых ночей
Общая высота — 11, высота огня над уровнем моря — 36 метров Буквально через пятнадцать минут после выхода с метеостанции, коллега, шедшая во главе нашей колонны, провалилась в полынью. Комплект запасных носков ей не помог, потому что сам ботинок был уже насквозь сырой. По себе знаю, каково гулять по морозу с мокрыми ногами. Но мы могли ей лишь искренне посочувствовать: несмотря ни на что, надо было продолжать двигаться дальше. Мы с напарником шли тандемом: он тянул сани, а я упираясь, лыжными палками в задний борт, толкал их. Таким образом скорость нашего передвижения возросла, а сани перестали...
1 минута