65 подписчиков
Итак, низкий старт. Начало уже в 9.00!
Уже почти начинается второй день конгресса и наша секция "экспертиза профессиональных правонарушений медицинских работников". Вы можете приехать очно (проблем со входом вчера ни у кого не было), можете смотреть онлайн или подождать, когда мы разместим видео докладов авторов, которые дали согласие, в нашем ютуб-канале.
А пока рассказываю о первом дне конгресса. Там, впервые в практике нашего конгресса мы сделали секцию "негосударственная судебно-медицинская экспертная деятельность". Могу сказать точно - секции быть, потому что интерес оказался огромный. Вообще я заметила, что негосэкспертиза становиться пожалуй покруче государственной.
Почему это я делаю такой вывод? Да потому что профессионализм складывается из практики (она у нас есть и много) и постоянного обучения. Последние несколько лет, я замечаю, что на конгресс, всегда очно, приходят все представители негосэкспертизы. Выделить два дня и посвятить их обучению - это много значит. Конечно, можно смотреть конгресс онлайн, скажет кто то. Но не будем лукавить, вовлечённость на очном мероприятии никогда не сравнится с тем, как мы поглощаем онлайн контент. К тому же офлайн возможно познакомиться и сразу, в проф.сообществе обсудить все наболевшее. Такие контакты, работают затем многие годы и решают разные вопросы, от посоветоваться до взаимодействия с органами на местах.
Мой доклад на секции негосов, как я их любовно прозвала, был посвящен лицензированию. А точнее тому, что разрабатывая любой НПА надо учитывать многие важные моменты:
- понятность трактовок и отсутствие двусмысленности;
- профессиональную целесообразность - включаем в стандарты то, что действительно нужно для производства экспертизы;
- экономическую целесообразность;
- учёт всех игроков на рынке.
Ну и о важности равноправия и главенства закона, даже упоминать не нужно.
Однако, даже вчерашний день ярко подсветил насколько плохо у нас с равноправием, главенством закона и нормальным менеджментом.
Один из региональных начальников бюро начал отчитывать меня после доклада. Прям не мог остановиться и мне пришлось практически убегать от него уже после окончания секции. И это ужасно. Это работа по понятиям, когда люди вынуждены работать с нарушением всех мысленных норм и затем болеть, потому что мелкие чинуши не считаются с тем, что помещение должно соответствовать санпинам, да и страна не должна тратить бесконечные деньги просто чтобы потешить чье то самолюбие.
Собравшись в зале судебные медики, даже если сейчас они негосударственные, все мы понимаем как важно приблизить морги к людям. Бравада "а у вас умирал родственник"?! просто низка. Я свои 16 лет в морге отвскрывала и хорошо известным в наших кругах профессиональным, не признанным таковым, заболеванием переболела. Потому что вытяжка в секции начала работать лишь тогда когда я вышла с больничного. Потому меня такие люди бесят.
Руководитель бюро помимо доступности моргов для населения и правоохранителей, обязан думать о людях, которые у него работают и они должны быть его наивысшим приоритетом.
В общем повеяло такой плесенью, что я содрогнулась и подумала, что обратно в систему, случая таких, никто не захочет возвращаться. Жалко только тех, кто все ещё там.
2 минуты
18 апреля 2024