19 подписчиков
Компьютерные игры: польза или вред?
В моем детстве, чтобы поиграть в компьютерные игры нужно было очень постараться, позиция родителей была однозначна – играть вредно и точка.
Сегодня компьютерные игры — это целый культурный пласт, сравнимый с кино, с которым невозможно не считаться и не замечать. По играм снимают фильмы и сериалы, игры регистрируются в качестве программ медицинского назначения. И вопрос играть или не играть детям уже не кажется таким однозначным.
Как отец двух детей постарался разобраться в этом вопросе доказательно.
Исследование с участием почти 2000 детей показало, что те, кто играл в видеоигры по три часа в день и более, лучше справлялись с тестами на когнитивные навыки, включающие контроль импульсов и рабочую память, по сравнению с детьми, которые никогда не играли в видеоигры.
Безусловно решающее значение, когда мы говорим о развитии, играет жанр игр. Так, игры со стрельбой от первого лица ассоциированы со снижением количества серого вещества в гиппокампе (отвечает за познавательные функции), в то время как пространственные стратегии работают ровно наоборот. Различия между жанрами подтверждают и другие крупные исследования.
Другой вопрос сколько часов в день можно играть безопасно. Академия педиатрии в докладе «Media and children» рекомендует ограничивать экранное время и время видеоигр одним-двумя часами в день для детей старшего возраста.
В исследовании 2016 года у 2442 детей в возрасте от 7 до 11 лет видеоигры в течение часа в неделю были связаны с более быстрыми и последовательными психомоторными реакциями на зрительную стимуляцию, после двух часов в день дальнейшего увеличения зафиксировано не было, а после 9 часов в неделю регистрировались негативные последствия.
Проспективное наблюдение почти 200 детей (7,27–11,43 лет) показало границу риска на уровне 8 часов в неделю. Зависимость положительных и отрицательных эффектов в зависимости от времени игры были подтверждены и китайскими исследователями в крупном исследовании в 2023 году.
Истина Парацельса «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза» работает и в случае с видеоиграми. Примечательно, что все исследования осторожны и каждое заканчивается «Additional research necessary ….». Опрос в этом канале тоже показал неоднозначное отношение, а в моей семье есть, те кто проголосовал против😉
🎮 Главное, что я хотел сказать - современные игры могут стать отличным полигоном для развития, если использовать их с умом.
#мнение
2 минуты
29 апреля 2024