11 подписчиков
Профилактика кризисных ситуаций и возникновения рисков
Правило 1. Мониторинг, мониторинг и еще раз мониторинг!
Первый "мониторинг" - внутренний: вы должны либо договориться о том, чтобы другие подразделения в первоочередном порядке делились с вами тревожной информацией, либо (и, увы, это происходит гораздо чаще) ходить ножками с завидной регулярностью в гости к коллегам и задавать им вопросы: "что там у нас происходит?", "стоит ли чего-то ждать и опасаться?", "кто еще знает про эту ситуацию?" и пр. и пр.
Второй "мониторинг" - внешний. Ручной или автоматизированный - неважно. Но вы должны на ежедневной основе искать, читать, анализировать все, что пишут о вас - в соцсетях, в СМИ, во внутренней переписке (входящие письма). Системные жалобы, угрозы пожаловаться во все возможные инстанции - от Роспотребнадзора до Президента РФ могут и создать вам проблемы, и вырасти в публичный скандал.
Третий - мониторинг исходящей информации. Отслеживайте, какие действия предпринимаются для урегулирования ситуации в компании: ведется переписка, организуются встречи с потенциальными злоумышленниками, ведутся телефонные переговоры (их неплохо бы послушать, ведь иногда только специалист может понять, останутся ли слова просто пустыми угрозами, или у злопыхателя серьезные намерения нанести реальный вред).
Забегая вперед, могу сказать, что в третьем случае необходимо подключать PR службу к написанию скриптов, разработке сценариев встреч и их репетициям (да-да, не удивляйтесь! В моем опыте перед каждой встречей с негативно настроенной инициативной группой клиентов не просто разрабатывался сценарий, но и проходили прогоны со всеми участниками со стороны компании).
Продолжение следует....
#картарисков
1 минута
28 апреля 2024