Найти в Дзене
30 подписчиков

Весна, поля и урожай! CRM система – обязательные поля!


Есть компании, которые не системно собирают данные о своих продажах. Есть сферы бизнеса в которых основными каналами лидогенерации являются офлайн каналы.
Тем не менее, компании так или иначе знают и могут подсчитать, пусть даже в Экселе некоторые ключевые показатели. Надеюсь вы это делаете!

Итак показатели:
1. Количество охваченных Клиентов (поверьте, даже охват вывески или баннера подлежит счёту)
2. Размер первой конверсии (из охвата в полученные контакты)
3. Следовательно у компании накапливаются данные по Лидам
4. Формируется реестр и данные по Клиентам
5. И как следствие, накапливаются данные по конверсии

С этой частью статистики данных проблем, зачастую никого нет. А вот дальше мы можем испытывать сложности или просто не собирать данные:

* есть такая метрика, как «успешные Клиенты» - это разница между всеми Клиентами и величиной их Оттока. Основными примерами оттока являются 3 категории:

1. Недостаток товара или услуги (например, отсутствие товара на складе, когда все сотрудники заняты, услугу не можем оказать, потому что у нас очередь и так далее)
2. Логистическая причина. (например, клиент хотел доставку до двери, а мы так не делаем или хотел оплатить Биткойнами, но мы их не принимаем) *** Последний пример из моей личной практики осени 2023 года!
3. Скорин компании. (например, вам не нравится отношение клиента, он не прошел квалификацию по объему выручки или это гос. Заказчик у которого долгий срок оплаты товара или услуги).

Если компания не большая, если вы работаете в сегменте В2В или вы «Хорека», очень рекомендую Вам указывать причины оттока Клиентов в причинах отказа при закрытии сделки и отслеживать их в вашем красивом Экселе и анализировать их.

Далее перейдем ко всем известному показателю LTV (сколько денег нам приносит тот или иной Клиент за весь жизненный цикл работы с нами).
Весна,  поля и урожай! CRM система – обязательные поля!  Есть компании, которые не системно собирают данные о своих продажах.
1 минута