Найти в Дзене

Немного про продажи


"Продаван" из меня, признаться, так себе. Я над этим работаю, что-то читаю, что-то внедряю, что-то пробую, но получается не очень.

Зато что я умею хорошо — так это выстраивать процессы, анализировать ошибки, находить способы, как их исправить и не допускать в дальнейшем...

Поэтому изо всех косяков, которые я наделал при продажах, я сделал выводы — и хочу поделиться ими с вами:

1️⃣ Вести строгий учёт всех контактов. Я разделил их на 3 части: клиенты, интересанты (те, кто хотел, но в итоге ничего не купил) и партнёры (кто в наших услугах не заинтересован, но готов нас рекомендовать).

2️⃣ Чем больше данных вы собираете о клиентах — тем лучше. Нет ситуации хуже, чем когда вы вместе с клиентом пытаетесь вспомнить, о чём же договаривались месяц назад... Или когда с тобой говорят так, будто только вчера общались, а ты даже не можешь вспомнить, кто это.

3️⃣ Не забывайте помечать, что именно вы делали. Почему клиент так и не собрался с вами работать. Свои впечатления от сотрудничества с ним (может быть, одного раза вам оказалось достаточно?) В общем, всю информацию, которую только посчитаете полезной.

4️⃣ Обязательно фиксируйте способы связи! Звонить по телефону тому, кто просил только писать в ВотсАпе (или писать в мессенджере тому, кто общается исключительно по Зуму), тоже вариант так себе.

5️⃣ Отмечайте дату последнего контакта — и всегда планируйте дату следующего! Да-да, даже для тех, кто ничего не купил. Сейчас не купил — через год купит, просто не нужно названивать каждый день, достаточно выходить на связь раз в месяц-квартал-полугодие.

6️⃣ И, конечно, напоминайте о себе. И тем, кто купил. И тем, кто не купил. И партнёрам. Всем! Уточните, как дела. Всё ли работает нормально. Может быть, нужна ваша помощь? Чем больше ваша база контактов — тем выше вероятность продать свои услуги даже таким простым вопросом.

7️⃣ Помните, что партнёры — это не только те, кто рекомендует вас. Но и те, кого можете рекомендовать вы. Очень часто пишешь клиенту, с которым когда-то работал, а он в ответ: "А с сайтом можете помочь?" И тут — самое время посоветовать партнёра. Все довольны, а вам ещё и денежка за рекомендацию.

Конечно, кому-то эти советы могут показаться детским лепетом, но кому-то, надеюсь, помогут не наступить на те же грабли, по которым прогулялся я!

#продажи
1 минута