28 подписчиков
Второгодник – бездарь или гений?
Русская душа такова, что непоколебимая вера в будущее – одна из главных черт человека. Мы искренне верим в светлое будущее, воспитывая наших детей способными справляться с любыми жизненными трудностями. Откуда же тогда берутся уже во взрослом человеке чувство собственной неполноценности, комплексы и неуверенность в себе? Да, все это образуется с малых лет и явно не без помощи взрослых.
К сожалению, родители и педагоги склонны уверенно делить детей на успешных и бездарей.
Но дети есть дети, и неуспешных детей просто не может быть. Увы, но этот прекрасный тезис идет в полный разрез школьной педагогической задаче преодоления низких показателей успеваемости, основным итогом чего является второгодничество. Этого как огня боятся дети, стесняются родители. Это как проказа, о которой, упаси Боже, узнает окружение. В борьбе с второгодничеством администрации школ используют все доступные средства и порой далеко не законные.
Так ли это действительно страшно и унизительно? Является ли это признаком слабоумия ребенка? А может быть наоборот – это признак гениальности, которую так и не смогли разглядеть в ребенке окружающие его взрослые?
Для примера, некоторые исторические факты об известных всему миру гениях-второгодниках:
• А.П.Чехову абсолютно не давались иностранные языки, из-за чего он три года просидел в одном классе.
• Великий русский режиссер В. Мейерхольд так же три года провел в одном классе. И причина была вовсе не его умственных слабых способностях, а в приоритетах: он тайком от родителей прогуливал школу, пропадая в пензенском цирке.
• Великий биолог, академик-генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский (тот самый Зубр, руководитель тайной ученой колонии на Урале, о котором написал свою повесть Д. Гранин) вообще не имел среднего образования. Просто гений-самоучка.
• Лауреат Нобелевской премии в области литературы И. Бродский был изгнан за плохие оценки из седьмого класса.
• То́мас А́лва Э́дисон, тот самый гениальный изобретатель фонографа и усовершенствователь телеграфа и телефона, был исключен из школы по причине якобы абсолютной безграмотности. Вопреки существующей легенде, на самом деле, мальчуган рос далеко не в бедной семье и не выживал, продавая газеты. Его отец был состоятельным фабрикантом, а мать — прекрасным педагогом, которая на дому занималась обучением сына. А газеты Эдисон продавал, да, но только для того, чтобы покупать для своих гениальных опытов инструменты и материалы.
• Уинстон Черчилль, бывший Премьер-министр Великобритании, в школе был постоянным последним учеником в успеваемости. Но непоколебимая вера в него его деда, считавшего что «мальчики начинают хорошо работать только тогда, когда они ясно видят, в чем смогут отличиться», сформировала крепкий характер, что и дало великое будущее.
• Юстус Либих — великий немецкий химик, открывший явление изомерии, — должен был из-за учебной неуспеваемости исключен из школы в четырнадцать лет. И это не помешало ему через какие-то 7 лет стать самым молодым профессором в Гиссене.
Неужели, это великие личности были настолько неспособны учиться? Просто это были дети, мыслящие иначе, не так как все. Они не вписывались в принятые рамки одинаковости мышления и восприятия мира, не были конформистами. Они всего лишь были не способны учиться, как все остальные. А педагоги просто не смогли или не хотели замечать того, что эти ученики были вершинами других мыслительных пирамид и носителями гениальности.
2 минуты
15 апреля 2024