10 подписчиков
Нам кажется, что уважаемый эксперт пытается увидеть наличие иранской стратегии там, где её нет. Пользуется ли Иран нестабильностью, чтобы расширить своё влияние? Да. Как и любые другие государства. Создает ли он сам этот хаос? На наш взгляд, почти никогда.
С нашей точки зрения, бесповоротное региональное усиление Ирана произошло после свержения Саддама Хусейна в 2003 году. После того как прошлые структуры власти были демонтированы американцами единственной организованной альтернативой стали, связанные с Тегераном структуры и политики, которые годами сидели в Иране и боролись с режимом Саддама с переменным успехом. Именно США передали младшим партнерам Ирана некоторые командные высоты в политике. Сюзанн Мелони, естественно, особенно не углубляется в эту механику усиления влияния Ирана в Ираке. Еще большее влияния Тегеран получил, когда именно поддерживаемые им иракские ополчены, а не регулярная армия, остановила наступление ИГИЛ (запрещенная в РФ организация).
Иран хорошо пользуется шансами, которые ему выпадают. Пока эта стратегия его подводит редко. Но является частью региона и не заинтересован в бесконтрольном распространении в нем хаоса, как это пытается представить американский эксперт.
1 минута
14 апреля 2024