Найти тему
1454 подписчика

🐟 Минтай с советских времен снискал славу «кошачьей рыбы» — и это до сих пор мешает его продавать. Чтобы убрать психологический барьер, рыбопромышленники начали продвигать бренд «Дальневосточный минтай». Рыбу готовят на мастер-классах, рекламируют с помощью блогеров и даже сняли сериал — как ее добывают. Насколько эффективны эти меры — подробнее рассказываем в материале Shopper's.


Минтай — рыба недорогая. В магазинах стоит в среднем 200—250 руб./кг. Но специалисты предлагают использовать минтай и в высокомаржинальных продуктах. Например, в соусах, мармеладе, батончиках, спортивном питании, БАДах. Выделяемый из рыбы коллаген стоит 2200 руб. за 1 кг. А килограмм БАДов, в которых можно использовать кальций, омегу-3 и другие микроэлементы — и вовсе 7700 руб.

Россияне вообще едят рыбу скромно: 22 кг на человека в год при рекомендованных Минздравом 28 кг. Реже всех покупает рыбу молодежь. По поручению Путина сделана дорожная карта, с которой власти хотят нарастить потребление. Предыдущие попытки пока успехом не увенчались: в прошлом году Минсельхоз отказался от цели в госпрограмме — 25 кг на человека.

Работа над брендом — это хорошо, но долго, а для роста потребления нужны комплексные меры, считают рыбопромышленники. Рыбаки, переработчики, дистрибутеры, торговые сети зациклены на цене, но субсидии на перевозку минтая за последние три года помогли увеличить потребление на 15%.

#бизнес #промышленность
1 минута