28 подписчиков
Упражнения для развития детского артистизма
Лучший способ развития артистизма у детей — использование игрового формата, который одновременно и развлекает, и оттачивает актерские навыки. Мы подобрали для вас пять комплексных упражнений на развитие творческого мышления, а также эмоциональной и пластической выразительности. Их можно давать детям от 7 лет.
— Пантомима или Крокодил
Игра, известная всем детям. Ведущий только при помощи жестов и мимики должен объяснить загаданное слово или фразу остальным участникам. Тот, кто угадает, показывает следующим. Можно ограничить игру одной темой. Например, показывать профессии, животных, цвета, страны, артистов, персонажей из сказок и мультфильмов.
— Упражнение «Подражание»
Покажите ученикам видео с выразительной игрой какого-либо актера, а затем попросите его повторить жесты, мимику и манеру речи. Выбирайте для этого упражнения разноплановые роли, чтобы ребенок учился выражать широкий спектр эмоций. Обращайте внимание на детали и отрабатывайте их, чтобы улучшить игру. Чем больше времени вы тратите на это упражнение, тем лучше будут результаты.
— Упражнение «Создание образа»
Ребенок должен показать человека, отталкиваясь только от его жизненных обстоятельств. Например, того, кто оказался один на один с динозавром в пустыне или оказался на большой сцене перед толпой зрителей абсолютно неподготовленным. Чтобы это сделать, надо представить какие эмоции он переживает и как это выглядит со стороны (его мимику, жесты, поведение).
— Упражнение «Смена ролей»
Выберите одну фразу и попросите ребенка произносить ее с позиции разных персонажей: мультипликационного персонажа, известной личности, клоуна, президента, пожилого человека и т.д. Найдите вместе отличительные черты каждого из них и придумайте, как их можно использовать. Возможно, это будет характерная интонация, звук или слово-паразит. Персонажей можно выписать на отдельные листочки и поместить в пакет, из которого затем по очереди их доставать.
— Упражнение «Составь историю»
Каждому выдается список из не связанных между собой слов (например, ручка — птица — кукуруза — дом — чашка — календарь). Задача: придумать цельную историю с использованием всех слов. Затем ее можно либо рассказать, либо поставить по ней сценку.
1 минута
18 апреля 2024