Найти тему

Была недавно в Бишкеке и поняла, что наши ограничения только у нас в голове.

☝ Рынок Бишкека маленький и некоторые клиники сразу открываются с расчетом на иностранных пациентов.

А еще встретила там компанию, которая занимается образованием и опять на иностранцев. В Бишкеке 1,5 млн местных жителей и 5 млн на всю страну (большая часть из них не платежеспособны).

👉 Так почему к нам медицинский туризм только недавно начал приходить? Потому что в России много людей?

А может быть вы можете выстроить такую клинику, которая изначально будет интересна иностранцам и иногородним, почему бы не расширить аудиторию?

✅ Может быть для России у вас нет конкурентных преимуществ, а для иностранцев они явные?

😎 Чем отличаться:

✅ Цена. Для рынка России я не рекомендую отличаться ценой, это путь в никуда. Если, конечно вы не открываете эконом сегмент, рассчитывая на большой поток.
А для мед. туризма вполне можно и нужно отличаться ценой.
Например, в Волгограде при хорошем качестве услуг на стоматологию, цена будет в разы ниже.
Клиника в Пятигорске с офтальмоло- хирургией мирового уровня  будет выгоднее, чем в Москве. И поехать туда приятно:)
А клиники в Москве будут дешевыми для европейцев, американцев (плохо, что пока не так просто им приехать).

✅ Недоступные услуги. Например, во многих странах запрещено суррогатное материнство, а в Кыргыстане можно. Поток туристов на эту услугу огромный.

Или в региональных городах не доступны высоко- технологическая помощь, сложно с онкологией, почти не доступно исправление осложнений после неудачной хирургии.

Почему так мало едут? Потому что, если у тебя нет родственников в Москве, это очень сложно организовать, особенно если не так много денег.
А ведь таким пациентам дают квоты. 👉 Почему бы не организовать им логистику, трансфер, проживание до операции, если это необходимо, сделать их путь легким.

✅ Отдых и медицина 2 в 1. Если вы в курортной зоне или в большом городе, добавьте ценности к медицине. Медицина + логистика+ сопровождение+ досуг= больше ценности.
А есть еще большая аудитория людей, которые родом из вашего города и приезжают к родителям. Вы что-то сделали, чтобы их привлечь в клинику?

✅ Реабилитация и санаторные услуги в дополнение к медицине.
И наоборот, медицина в дополнение к санаторию.
Один кабинет лечения храпа в санатории может получить до 90% аудитории из отдыхающих и 100% пациентам сделать диагностику. А дальше выстраивайте партнерку, открывайте филиалы. Можно лечить у себя в санатории, а можно направить в свою же клинику в городе покрупнее.

✅ Если у вас получится выстроить уникальный медицинский продукт, решить проблему пациента от запроса/ жалобы до выздоровления или, например рождения малыша, то не важно в каком вы городе, к вам поедут. Расширяйте аудиторию для рекламы, приглашайте иностранцев, иногородних.

Только не забудьте выстроить для них инфраструктуру.
2 минуты