Найти тему

Написать кассационную жалобу?! Проще некуда: берем апелляционную и меняем шапку…


Как говорится, никогда не было и вот опять!!!😶

В разговоре с коллегой обсуждали перспективы кассационного обжалования судебных актов в рамках проекта.
Суть его предложения свелась к тому, что
давай «продадим» клиенту кассацию, хоть и нет перспектив
И дальше последовали совсем уже убойные аргументы…
✋Во-первых, заработаем денег.
✋Во-вторых, если выиграем, клиент будет в восторге и еще заплатит (поставить гонорар успеха).
✋И в-третьих, работы-то все равно немного, только шапку на апелляционной жалобе поменять!
Шапку поменять, Карл!🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Признаюсь, с таким подходом к работе не сталкивался очень и очень давно.
Да, по процессуальным документам коллег вижу, что для многих нет никакой разницы в кассационной и апелляционной жалобе, а для некоторых и между иском/отзывом на иск и апелляционной жалобой.

Но чтобы вот так в открытую говорить, что вообще работать не собираешься, а поэтому готов назвать любой ценник, в том числе и существенно ниже рынка…
В тот момент у меня пропал дар речи.
🤯

Но позже все-таки разложил ситуацию по полочкам.

Такое отношение к работе в рамках профессии приводит:
🛑Возможно непоправимый вред интересам клиента/доверителя (мы помним про нашу ответственность по делам наших клиентов/работодателей);
🛑Подрыв доверия клиентов, всех потребителей юридических услуг, к юристам как профессионалам, самостоятельным субъектам гражданского оборота;
🛑Обесценивание нашей работы (он же сделает такую «жалобу» за день, а мы с вами над кассацией будем сидеть несколько дней);
🛑Бессмысленное снижение цен на юридические услуги на рынке (например, средняя цена на рынке – 100 рублей, а кто-то с таким подходом возьмется и за 30 рублей!); и здесь очень сложно объяснить клиенту разницу в цене более чем в 3 раза!

Такое отношение к работе с точки зрения процесса означает, что юрист:
🫥не видит разницу в полномочиях судов апелляционной и кассационной инстанций;
🫥не понимает различия в процессуальных возможностях в апелляции и кассации;
🫥не учитывает при составлении жалоб доводы судов первой и апелляционных инстанций;
🫥значение для клиента и последствия необходимости подавать жалобы…

Вот после такой истории прямо хочется начать писать посты и проводить эфиры про написание процессуальных документов, основы письма как такового, отличия между инстанциями (арбитражный и гражданский процессы).
С моей точки зрения, такое отношение к работе просто недопустимо!

Друзья, поделитесь в комментариях или огоньками, интересны ли вам озвученные темы.

Всем прекрасных выходных ☀️
(я свои провожу в Великом Новгороде😊).
Написать кассационную жалобу?! Проще некуда: берем апелляционную и меняем шапку…  Как говорится, никогда не было и вот опять!!!
2 минуты