114 подписчиков
Формирование социальной доминанты основано на средствах общения
Эволюционно коммуникация совершенствовалась в направлении движений, и речь есть наивысший уровень этого движения
Два параллельных пути формирования речи - развитие линии эмоций как средства коммуникаций - один путь, и второй путь - развитие линии движений
В антропогенезе эти две линии сошлись в одной точке и сформировали речь
Создание речи неразрывно связано с созданием семьи и общины
Создание письменной речи неразрывно с созданием государства
Формирование средств коммуникации происходит на базе формирования определенных структур мозга
Ансамбль структур мозга, действующий в настоящий момент, есть доминанта
Архитектура доминанты постоянно меняется и эти изменения основаны как на эволюционных предпосылках, так и на основе формирования структур мозга в раннем онтогенезе
«ХОЧУ» / «МОГУ» / «НАДО» - это и стадии формирования отделов мозга, связанных с движением, и стадии формирования личности (индивид/субъект/личность), и активность функциональных блоков мозга
Индивидуальные особенности формирования доминанты каждого отдельного человека в определенных условиях сформированы как навык в индивидуальном онтогенезе в зависимости от семейных и общинных отношений
Возможности индивидуализации доминанты обусловлены антропогенезом
Одним из важнейших (а с точки зрения целого организма – важнейшим) моментов формирования механизмов управления организма человека в антропогенезе является подчинение адаптации доминанте
Физиологические механизмы стресса в антропогенезе все более подчиняются зрелой доминанте
Это происходит за счет физиологических и биохимических механизмов влияния на метаболизм
Итогом этого в эволюции является формирование метаболических стереотипов
Совокупность метаболических, физиологических и психологических стереотипов проявляет себя в анатомических особенностях и рисунке движений
В антропогенезе появление учителя у неандертальцев привело к формированию принципиально новых взаимоотношений, не имевших аналогов в мире
Это привело к формированию глутаминового стереотипа
Появление семьи, общины и речи привело к формированию тауринового стереотипа. Формирование государства, точнее образ жизни и форма взаимоотношений, привели к усреднению метаболического стереотипа
Тем не менее, каждый индивид проходит эти этапы
Недостаточность развития соответствующего отдела мозга на каждом этапе приводит к постоянной активации соответствующего метаболического стереотипа на протяжении всей жизни (в разной степени)
Формирование преобладающей высшей доминанты и её устойчивость в обществе определяется культурой данного общества
Культура – механизм передачи знаний о формировании высших отделов мозга в обществе
Ядром культуры является воспитательная среда, создаваемая обществом для его членов в каждом возрасте
Целью воспитательной среды является доминанта каждого
Эта доминанта обеспечивает устойчивость государства
Особенностью высшей доминанты западного мира является «ХОЧУ»
Низшие структуры легко воспринимают призыв родственной доминанты и следуют за ней
«ХОЧУ» хорошо развито абсолютно у всех
Особенностью высшей доминанты является «НАДО»
«НАДО» - как формирование своих интересов в интересах высшей цели!
Это трудно, таких мало
«НАДО» в русском мире встречается чаще, чем где либо еще
«НАДО» – стратегия за границу жизни
Но общественная доминанта, сформированная человеком как ценность, воспринимается во всем мире как цель, которая либо принимается либо отвергается
Способные к высшей доминанте принимают или отвергают осознанно, не способные – принимают или отвергают бессознательно
Формирование социальной доминанты основано на средствах общения...
3 минуты
13 апреля 2024