Найти в Дзене
10 подписчиков

Data-driven принятие решений в ритейле и HiPPO эффект


Мы продолжаем публикацию фрагментов книги двух экспертов в области розничной торговли Александра Шубина и Павла Рюхова «Data-driven retailing: от физического магазина к цифровому ритейлу и обратно», которая выйдет в апреле 2024 года. Сегодня публикуем главу «Data-driven принятие решений в ритейле и HiPPO эффект».

HiPPO  - аббревиатура, которая означает «мнение самого высокооплачиваемого лица». Даже если решения принимаются не самым высокооплачиваемым работником, они часто, слишком часто бывают основаны на мнениях, суждениях, интуиции, чутье и, или как бы сказал Даниэл Канеман, Нобелевский лауреат в области поведенческой экономики, Системе 1/Автопилот, которая обладает очень серьезными когнитивными искажениями (книга «Думай медленно… решай быстро»). Очевидно, что такой подход во многих случаях не срабатывает и что HiPPO часто наносят ущерб.

Data-driven принятие решений в ритейле и HiPPO эффект  Мы продолжаем публикацию фрагментов книги двух экспертов в области розничной торговли Александра Шубина и Павла Рюхова «Data-driven retailing: от
Около минуты