Найти тему
1464 подписчика

🍽 Основатель и генеральный директор платформы для автоматизации ресторанов Restik Олег Сужаев рассказал Shopper's, как IT-решения помогают общепиту избежать потерь выручки и экономить время — свое и клиентов.


🔸 Электронная статистика на кассе позволяет анализировать выручку и заказы за день, неделю, месяц, год. Зная, как продаются разные блюда, можно эффективно планировать поставки.

🔸 Другой плюс — контроль и прозрачность. Например, клиент Restik — небольшая кофейня устранила так «протечки» в выручке. Там списания продуктов не соответствовали остатку на складе. Обычно это означает, что либо кухня не соблюдает рецепты, либо это банальное воровство.

🔸 Цифровой учет на складе дает возможность рассчитывать себестоимость блюд и полуфабрикатов по ценам закупки. Система также хранит историю работы с разными поставщиками — данные об остатках и предыдущих закупках. Тогда даже новый сотрудник сможет грамотно составить план поставок.

🔸 Сервисы для управления персоналом помогают равномерно нагружать официантов и управлять бронированием столов, избегая недоразумений, когда место занято к приходу гостей.

🔸 Кажется, зачем нужны электронные меню и онлайн-заказы в зале, если есть официанты? Но сейчас немало людей предпочитает нажимать кнопки вместо личного общения. Другим важна скорость: можно не ждать пока официант обслужит другие столики. А преимущество электронного меню — возможность быстро вносить изменения.

🔸 Обычай давать чаевые уже закрепился в российских ресторанах, особенно дорогих. И до сих пор гостю чаще всего предлагают, положить купюры в красивую шкатулку. При этом немало людей в последний раз держали в руках наличные пару лет назад. Сервисы электронных чаевых позволяют с помощью QR-кода отправить чаевые конкретному официанту.

#торговля #технологии
1 минута