Найти тему

РАК ЯИЧНИКОВ – ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДИАГНОЗОВ.


Это связано в основном с тем, что пациенты часто обращаются к врачам с уже распространённой болезнью, когда опухолью поражены многие органы. Лечение нередко оказывается тяжелым и включает в себя как операцию, так и химиотерапию.

Сегодня я хочу поделиться с вами успехом лечение женщины, у которой на момент обращения была установлена четвёртая стадия рака яичников с метастазами в лёгких.

Онкомаркер Са-125 был 1500 (при норме 35).

Перед лечением любого онкологического диагноза крайне важно получить так называемую морфологическую верификацию, то есть гистологическое подтверждение того, что мы имеем дело именно с тем диагнозом, который собираемся лечить. Для этого мы сделали диагностическую лапароскопию, получили фрагмент ткани и собственными глазами оценили распространение опухоли.

Уже с первого взгляда стало понятно, что операцию на первом этапе выполнить нельзя. Рак вовлекал кишечник, желудок, печень, лимфатические узлы и органы малого таза, которые местами нельзя было даже различить. На онкологическом консилиуме было принято решение начать с химиотерапии, чтобы уменьшить опухоль.

Мы провели три цикла и снова сделали контрольную компьютерную томографию. Ответ на химиотерапию был очень неплохим – опухоль сильно уменьшилась в размерах, практически нормализовался онкомаркер, ушли метастазы из легких. В таких случаях крайне важно очень внимательно оценить результаты КТ, чтобы тщательно спланировать операцию. Я всегда смотрю снимки сам и привлекаю к этому опытных врачей лучевой диагностики.

Однако, нас смущало одно место – область поджелудочной железы, где располагался один из самых крупных опухолевых узлов. И проблема была даже не в размере, а в его топографии. Поджелудочная железа крайне сложна для хирургии, а операции на ней нередко сопряжены с высокими рисками послеоперационных осложнений. В нашем случае рак вовлекал часть поджелудочной железы и её сосуды, что сильно усложняло наше вмешательство, делать операцию крайне опасной для пациента.

Проведя ещё один онкологический консилиум с участием абдоминальная хирургов, мы решили продолжить химиотерапию. Было проведено ещё 3 цикла. Итого 6. Контрольная компьютерная томография показала обнадёживающие результат. Узел поджелудочной железы ушел.

Неделю назад мы с успехом провели большую операцию, удалив абсолютно всю видимо опухоль. Вмешательство длилось 6,5 часов, что, кстати, далеко не рекорд для таких операций. Потребовалось удалить матку, яичники и маточные трубы, брюшину, часть кишечника, большую опухоль в малом тазу и все, даже самые мелкие фрагменты рака.

Успех? Однозначно да!

Но, операцию сделать недостаточно. Важно выходить такого пациента, а это возможно только в том случае если в клинике для этого созданы все необходимые условия, от слаженной операционной бригады, профессиональных анестезиологов и реаниматологов, до реабилитации, которая начинается уже с реанимационной койки, опытных медсестер и курирующих врачей общей практики.

Наша пациентка провела в клинике семь дней и недавно была выписана. Ей ещё предстоит проведение химиотерапии, но у нас есть все основания надеяться на успех. Ведь именно от радикальности операции во многом зависит исход лечения пациентов, страдающих раком яичников.
2 минуты