Найти тему
47 подписчиков

Теория вероятностей в играх


Итак. Кто-то пишет про математику, и я мимо пройти не могу. Статья в целом кул как научпоп, только хочется чуть подправить один момент на тему казино.

В казино всё посчитано, и мат. ожидание у игрока всегда отрицательное естественно. На дистанции там выигрывать невозможно и играть в целом не стоит. Но гсч там в разы честнее, чем в играх и других системах. По крайней мере в белых лицензированных казино, потому что это регулируется законами. И есть международный стандарт. И сделано это не с заботой о игроках :)

Классический гсч вроде Unity.Random или C# предсказуем. По сути это детерменированный алгоритм, в котором нет никакой энтропии, который выдаёт цепочки чисел в зависимости от сида. И собственно это так называемый псевдо гсч. И очевидно, что если с тем же сидом можно повторить последовательность выпадаемых чисел, то можно было бы достоверно предсказывать результат. Помимо скандалов, что в рандомах были баги и распределения там были неравномерны. То есть результат в казино можно было бы угадать, а казино это не нужно :)

Поэтому как раз в азартных играх используются более сложные коммерческие гсч, которые накапливают энтропию из разных источников и выдают результаты близкие к честному рандому. Ну это так, скорее любопытный факт, статья как некий обзор всё равно хорошая :)

#новости
1 минута