60 подписчиков
Продуктовый маркетинг. Чтобы что?
В нашем канале мы говорим о продуктовом маркетинге, о том, из чего он состоит, какими инструментами и методологиями мы пользуемся, публикуем кейсы, а иногда и факапы из практики.
Но мы давно не говорили о том, для чего продуктовый маркетинг предназначен, кому он важен и в каких ситуациях особенно полезен.
Или как говорят коучи: чтобы что?
Чтобы потребители получили продукт, закрывающий их проблему/боль или расширяющий их возможности.
Чтобы Основатель такого продукта прошел путь от идеи до массовых продаж быстро и с минимальными затратами, ну или понял, что продукт в текущей реализации нежизнеспособен, и сэкономил деньги и время.
Чтобы продуктовая команда, не важно inhouse или outsource, набрала экспертизу, работая над упаковкой и масштабированием этого продукта.
В том случае, если работает outsourcing-команда, чтобы продуктовое агентство получило довольного клиента, еще один успешный кейс в портфолио или не очень успешный кейс в копилку опыта, рекомендации, повысило насмотренность и улучшило свой продукт.
Мы тоже используем методы продуктового маркетинга. Тот случай, когда сапожник в сапогах.
Стремимся научиться через каждое взаимодействие с потенциальными и существующими клиентами.
Последнее изменение из копилки опыта 😭.
Мы добавили в продуктовые команды CPO/директора по маркетингу.
Основные цели:
- вовремя делать zoom-out, взгляд на продукт с высоты птичьего полета (helicopter view);
- возвращать ответственность за продукт Основателю.
Будет отдельный пост, почему на ранних этапах развития продукта передача Основателем/ЛПР полной ответственности за продукт не эффективна. Причем, неважно кому происходит попытка передачи ответственности, наемному лидеру продуктовой команды, или аутсорсинг-команде.
Итак, продуктовый маркетинг нужен для того, чтобы все участники процесса быстро на основе эксперимента получили качественный продукт и заработали кучу денег и/или опыта.
1 минута
11 апреля 2024