Найти тему

Сегодня снова об ориентировке в пространстве, а именно, об ориентировке в своем теле.


Как формируется этот навык?

Сначала мы учим ребёнка показывать, где глазки, нос, закрываем ушки, сажаем бабочку на голову и т.д.

То есть ребенок накапливает чувственный (сенсорный) опыт через изучение своего тела.

Уметь закрыть руками ушки, и не промахнуться ладонями, попасть пальчиком на нос, показать, где лоб - здесь ориентировка в своем теле близко подтягивает к себе координацию ( неврологический статус имеет значение). Развиваем с самого раннего возраста, самым интересным и доступным (единственным, обязательным) путем (через игру).

После этого мы изучаем, где вверх (руки), где низ (ноги), а также знакомимся с такими понятиями , как сзади (посмотрели назад, за спину), вперед. А также близко и далеко. Очень на этом этапе помогает мячик, в игре , под музыку.

Всевозможные игрушки, мячики и музыкальные инструменты являются помощниками в усвоении понятия лево-право, на нейрологоритмике мы под музыку учимся с малышами перекладывать предметы из одной руки в другую и закрепляем понятия «левая рука», «правая рука».

Только после того, как ребенок научится ориентироваться в своем теле, он сможет ориентироваться в окружающем его пространстве ( и только потом на листе бумаги), а это один из фундаментальных навыков для полноценного развития ребёнка, как в физическом плане, так и в интеллектуальном следовательно.
Здравствуйте, ладошки !
Хлоп, хлоп, хлоп ! (Хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, ножки !
Топ, топ, топ! (Ритмично потопали)
Здравствуйте, щечки! (Погладили щечки)
Плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте, губки! (Целуем ладошку)
Здравствуйте, зубки! (Стучим зубками)
Сегодня снова об ориентировке в пространстве, а именно, об ориентировке в своем теле.   Как формируется этот навык?
00:50
1 минута