15 подписчиков
Как оценить идею в уме за 30 минут
В прошлый раз закончили на том, что быструю оценку идеи можно провести в уме. До этого смотрели, что делать если при запуске мобильного приложения математика не сходится.
Как обещала, привожу пример, как это сделать.
💡Идея
Создать сервис, который автоматически подбирает набор вещей для новорожденных „под ключ» и отправляет их будущим родителям.
🎯 Что я хочу от этой затеи
Создать устойчивый масштабируемый сервис, приносящий доход в месяц не менее 10 000 евро нетт. Это самый важный пункт, он определяет во многом дальнейшие решения.
😩 Проблема, которую решаем
Неопытным родителям сложно подобрать, какая одежда нужна ребенку и в каком количестве. Они тратят много времени на подбор, но в итоге могут выбрать неправильные вещи или потратить лишние деньги.
🧑🧑🧒 Потенциальная ЦА
Родители в России, ожидающие первенца. Те, кто ожидают 2+ ребенка, опытнее и могут иметь запасы от предыдущего чада.
🏷️Как зарабатываем
1) Со стороны родителей за подбор товаров - сомнительно, что эта услуга может дорого стоить, плюс сразу отрезаем часть потенциальной аудитории. Похожие, но не идентичные сервисы предлагаются на рынке бесплатно.
2) Со стороны продавцов детских товаров - % с проданных товаров. В этом случае наша роль - привлечение клиентов для магазинов детских вещей.
3) Совместить первую и вторую модель.
⚠️ Главные риски
1) Идею легко скопировать крупным игрокам, продающим детские товары. Вероятность возникновения - высокая, влияние значительное.
2) Выбранные модель монетизации и/или стоимость сервиса не позволят достичь финансовой цели. Вероятность возникновения - средняя, влияние значительное.
3) Размер рынка молодых родителей в выбранной географии недостаточен, чтобы достигнуть цели. Вероятность возникновения - низкая, влияние значительное.
🔚 Выводы
Чтобы принять решение о том, идти ли в исследования и тесты, смотрим на самые значительные риски (привет, RAT!). Самый большой риск - риск копирования.
Если мы не продаем одежду сами, то как только гипермаркет детских товаров скопирует идею, сервис станет не нужным. Плюс у крупного игрока скорее всего будет больше возможностей для скидок и привлечения новых партнеров.
Как можем защититься:
Предлагать не только сервис, но и продавать одежду самим. В этом случае приобретаем все риски, связанные с продажей одежды.
Готова ли я на это идти? Скорее нет. В этом кейсе сервис стал бы дополнением к основному направлению, а это не то, чем мне хотелось бы заниматься.
Итого идея в ее первоначальном виде существует скорее как дополнение к основному бизнесу продавцов детской одежды. Я не хочу заниматься реализацией одежды, поэтому тратить время на детальное исследование не буду.
***
Чтобы прийти к выводу выше я использовала 30 минут приятных размышлений и 0 рублей. В следующих сериях разберу, какие конкретно навыки помогают проводить быструю оценку и как их качать.
А между тем напоминаю, что у меня есть продуктовые консультации и исследования «под ключ»: на консультациях проводим оценку идеи или готовим план дальнейших действий. В исследованиях «под ключ» всю работу от и до выполняю за вас. За подробностями пишите в личные сообщения @KriGuseva
#PG_education
2 минуты
17 апреля 2024