Как намыть себе главную роль
Творческие люди отличаются особым суеверием. Особенно в этом преуспевают театральные актеры, которые нередко и сами придумывают всевозможные приметы и создают собственные ритуалы.
Например, во многих театрах, где есть возможность опустить тяжелую, старинную люстру, перед началом сезона вся труппа собирается вокруг антиквариата с тряпочками и моет этот прибор освещения. Считается, что чем большую часть ты отмоешь, тем важнее роль тебе достанется.
Одна из самых страшных примет в театре – уронить текст роли во время репетиции. Спасение тут только одно: немедленно сесть на нее, где бы она ни упала и вспомнить семь лысых знакомых. Иначе спектакль провалится.
Сцена в принципе священное место для артиста. На ней и рядом с ней, за кулисами, нельзя свистеть, грызть семечки, ругаться и ходить в уличной обуви. Впрочем, гримерка не менее священна. Туда надо заходить с левой ноги (на сцену, кстати с правой) и ни в коем случае не заглядывать в зеркало поверх плеча коллеги по цеху. Кстати, во многих театрах нет гримерки с номером 13.
Если вам хочется сделать приятное театральным деятелем, помните, что желать удачи – к полному провалу, поэтому говорите «ни пуха, ни пера». И никогда не поздравляйте заранее с премьерой, только после того как состоялся первый показ для зрителей. Генеральный прогон без публики не в счет.
Не надо думать, что в приметы верят только бездари, которые объясняют ими свои неудачи. Великий режиссер Марк Захаров рассказывал в одном из интервью: «Я не суеверный человек, но в эту примету верю. Если текст пьесы падает, я всегда на него сажусь. Не могу ничего с собой поделать»
Далеко не все приметы в театре ведут к несчастьям. Найденный гвоздь на сцене, безусловно, большая редкость в современных зданиях, непременно принесет отличную роль!
#aglжанры #aglтеатр
На фото Севастопольский театр им. А.В. Луначарского
1 минута
17 апреля 2024