Найти тему

Пример того, насколько неожиданными могут быть последствия даже одной публикации, я получила в 2021 году.


Тогда я долго и упорно работала над статьёй для «РБК Трендов» про теорию поколений. Работа шла трудно — приходилось с редактором отсекать огромные пласты информации, иначе лонгрид выходил чересчур «лонг». Но мы это сделали, материал вышел, оплату я получила, в портфолио ссылочку добавила.

Через пару месяцев мне дали задание прослушать вебинар топ-менеджера и написать материал-выборку самых интересных тезисов. На вебинаре тоже давалась теория поколений, но с точки зрения эволюции работников в конкретной сфере. Прежде чем перейти к объяснению частного случая, спикер разбирал теоретическую базу. И вот он говорит слова в камеру, а я понимаю, что я всё это уже слышала. Вот в таких же формулировках. Даже слова начала предугадывать. Чтобы проверить, не кукукнулась ли я часом, залезла проверить текст своей статьи на сайте. И да. Спикер взял текст из зарегистрированного средства массовой информации и процитировал слово в слово ключевые моменты теории. А этот материал написала я.

Вселенная в моей голове схлопнулась.

В тот момент мне, с одной стороны, было лестно, что моими словами говорит не последний человек в своей индустрии. С другой стороны, он вряд ли перепроверял то, что я написала. Он доверяет бренду СМИ, его репутации. То есть я опосредованно ответственна за то, сядет ли сейчас этот человек в профессиональную лужу или нет.

Урок из этой ситуации был для меня один: нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся. И через чьи уста будет передаваться. И в какой ситуации. И в каких целях. Но что мы можем делать точно, так это следить за тем, что и как мы пишем. Ну или хотя бы перед публикацией на секунду притормозить и подумать, а точно ли ЭТО должно увидеть свет? Риски просчитаться останутся, но по крайней мере, будут ниже.

P. S. Ну и заодно статью посмотрите, если ещё не. Нам с редактором Андреем за неё не стыдно 😸
1 минута