Найти в Дзене
30 подписчиков

Как измерить силу бренда

Тут спросили, как мы измеряем силу бренда и какими агентствами пользуемся. Руку на пульсе бренда мы держим, замеряя следующие показатели:

🐝Доля рынка
🐝 Взвешенная дистрибуция
🐝 VPO – за этим показателем особенно тщательно следим с т.ч. потенциала продаваемости самого бренда. Но его надо правильно мерить и оценивать, убирая влияние других факторов. Обычно сравниваем его с бенчмарками, ну или со своими же успешными брендами(SKU)
🐝 Знание – потребление – лояльность. В динамике и в сравнении с конкурентами. Смотрим в РосИндексе от Ipsos. Само исследование, конечно вызывает кучу вопросов, т.к. слабо коррелирует с продажами. Но другого нет.
🐝По ключевым брендам заказываем отдельный Brand Health Tracker  с нужными нам показателями, типа воспринимаемого качества продукта, премиальности, современности и тп. Большой набор показателей. Заказываем у агентств . Последний раз было Business Analytica
🐝Категория в рейтингах сетей
🐝Категория в собственном ABC анализе.
🐝Ряд экономических показателей – как способность бренда генерить заработок. Маржа, рентабельность, ROIC и т.д.
Так что, у нас бренд-менеджеры и маркетологи, и аналитики и экономисты. Я вообще считаю, что маркетолог и, особенно бренд-менеджер, должен очень хорошо дружить с цифрами.
1 минута