Найти тему

Доложил о проблеме руководителю, а там хоть не рассветай.


Это самая большая проблема наследия СССР в бизнесе.

Сотрудник не решает проблему на своём участке, он о ней доложил и ждет, что вся цепочка корп управления сработает и все решится само собой.

А то что тебя же самого в шахте засыпать может, заплату не выплатят из-за блокировки счета, поставщики отгрузки остановят, банк кредит потребует закрыть досрочно, тормоза откажут, плотину снесет ,- об этом почему не думают, глядя на проблему.

Так вот лучший мировой опыт крупных компаний показывает, что так не работает.

Любой сотрудник, работающий на конвейере в Тойота, может остановить ВЕСЬ конвейер, если увидит брак ( даже не относящийся к его зоне ответственности).

Любой сотрудник международной компании может написать в комплаенс или руководителю блока головной компании о проблеме, если непосредственное руководство не реагирует.

Во всех случаях скорее всего его премируют за грамотное эскалирование проблемы наверх и вовлеченность в решение проблем компании.

Очень сложно у нас в РФ донести до сотрудников мысль, что работа каждого важна, что клиент оценивает конечный продукт целиком , а не отдельные его аспекты.

В этом смысле сотрудник на своем месте лучше видит критические отклонения от нормальных процессов или риск связанный с бездействием, ОБЯЗАН эскалировать вопрос выше или на нескольких руководителей, убедиться что предпринимаются меры по улучшению ситуации.

Это называется ответственно и добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей. Очень тяжело добиться от развитого инфантилизма потребителей.
1 минута