23 подписчика
Доложил о проблеме руководителю, а там хоть не рассветай.
Это самая большая проблема наследия СССР в бизнесе.
Сотрудник не решает проблему на своём участке, он о ней доложил и ждет, что вся цепочка корп управления сработает и все решится само собой.
А то что тебя же самого в шахте засыпать может, заплату не выплатят из-за блокировки счета, поставщики отгрузки остановят, банк кредит потребует закрыть досрочно, тормоза откажут, плотину снесет ,- об этом почему не думают, глядя на проблему.
Так вот лучший мировой опыт крупных компаний показывает, что так не работает.
Любой сотрудник, работающий на конвейере в Тойота, может остановить ВЕСЬ конвейер, если увидит брак ( даже не относящийся к его зоне ответственности).
Любой сотрудник международной компании может написать в комплаенс или руководителю блока головной компании о проблеме, если непосредственное руководство не реагирует.
Во всех случаях скорее всего его премируют за грамотное эскалирование проблемы наверх и вовлеченность в решение проблем компании.
Очень сложно у нас в РФ донести до сотрудников мысль, что работа каждого важна, что клиент оценивает конечный продукт целиком , а не отдельные его аспекты.
В этом смысле сотрудник на своем месте лучше видит критические отклонения от нормальных процессов или риск связанный с бездействием, ОБЯЗАН эскалировать вопрос выше или на нескольких руководителей, убедиться что предпринимаются меры по улучшению ситуации.
Это называется ответственно и добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей. Очень тяжело добиться от развитого инфантилизма потребителей.
1 минута
8 апреля 2024