723 подписчика
"Смута". Крах или провал?
04.04.24 на площадку VK Play таки поступила долгожданная Смута - игра про период истории Руси, именуемый как Смутное время. Я специально не стал сразу выкладывать новость о выходе игры, ибо было не понятно что можно написать игру вокруг которой столько эмоций. Многие авторы с других новостно-игровых агрегаторов таки поддались искушению и начали форсить новость, на чем сыграли "журнализды" ИА "Панорама". Аналогичное "информационное агентство" существует и в рамках DTF и вот там товарищи начали сразу по приколу вбрасывать "достовернейшие" сведения о том, что игра якобы уже набрала 98/100 на Метакритике с кучей положительных отзывов. Самое что поразительное, что новость с радостью расфорсили вполне себе серьезные издания, которых почему то не смутило, что в прилагаемом скриншоте от "Панорамы" также фигурируют оценки из "Московского комсомольца" и "Спид-инфо"...
Ну да ладно. Давайте посмотрим адекватно, что из себя сейчас представляет игра и стоит ли ее брать? На разработку игры было потрачено порядка 500 лямов и... это вполне себе стоимость ААА-проекта. Что получили на выходе - набор багов в кое-какой, но красивой графонии с откровенно похабной лицевой анимацией и полной рассинхронизации открывания ртов в диалогах. Ну да ладно. Давайте сделаем скидку, что Сайбериа Нова - довольно молодая студия - опыта на самом деле не так уж и много + хейт на все отечественное у местных геймеров в крови после выхода таких "шедевров" как "Месть боксера" (который, кстати, тоже отчасти финансировался гос. структурами). Игроки действительно отмечают в игре очень красивую графику. Но одновременно на это накладывается отсутствие оптимизации и крайне убоги переходы в повествовании. Но тут опять же дело познается в сравнении. Первый Ведьмак (да и 3й тоже) на выходе были крайне убогими в плане оптимизации и багов. 10ти минутные загрузки и проблемы то с тенями, то с FPS, просто бесили. Что произошло потом? Поддержка игры в течение первых 1-2 месяцев и патчи довели это дело до ума и сократили баги до минимума. Правда... я действительно не знаю, что разработчики будут делать с оптимизацией игры. Дело в том, что игра даже на топ-картах выдает падения FPS до 40 на 4080 и до 17 на 3060 в местах, где довольно много теней и игры света. Уж что будет на какой-нибудь GTX 1650 вообще представить сложно.
Все защитники Смуты валят всю критику на якобы завышенные ожидания от игры. Но опять же - какие еще завышенные? Вы говорите, что разрабы и не говорили ничего об открытом мире? Так я помню как словосочетания "живой открытый мир России 17 века" не раз упоминался самими же разработчиками в прессе. По итогу получили не живой открытый мир а "сюжетное повествование", где "мир вокруг" является всего лишь декорациями... Ну тогда зачем было изначально доводить ажиотаж до уровня игр от каких-нибудь "Юбиков" с их "ассасинами"? Сказали бы сразу - "Делаем интерактивную энциклопедию с возможностью походить по различным локациям-декорациям и вопросов бы не было. Но нет. Было много амбиций под деньги.
Отдельного негатива удостоена боевая система. Защитники игры говорят о том, что "это как Risen 2 + Mount&Blade". Не соглашусь. В упомянутых играх есть чувство импакта - того самого чувства, когда ты прямо ощущаешь попадания по противнику. Этого чувства боевка Смуты лишена напрочь. То ли дело в кривой модели повреждений, то ли дикое желание походить на Ведьмака - не знаю. Но этого в боевках реально не хватает - они просто не чувствуются. Вот эти все танцы с саблями для чего? Для чего, если вы банально не чувствуете своих же попаданий по противникам? Этого я понять не могу. Да - наняли фехтовальщиков, аниматоров, которые поставили движения персонажа, но для чего это вот все, если банально не добились достойной реализации прямо таки одной из базовых механик игры?
В общем, учитывая все проблемы, игра в действительности заслуживает 6 из 10 баллов (как многие адекватные игровые издания уже выставили) и звание чистого проходняка без особых заслуг. Своих денег в 2000+ рублей она, конечно же не стоит и эта цена больше нужна для того чтобы отбить небывалый бюджет.
3 минуты
8 апреля 2024