61,5 тыс подписчиков
На детей люди полагали свои чаянья и упования. Верили: то, что в жизни не сделал я, сделает мой ребенок. Верующий хочет, чтобы за него было кому молиться, неверующий – мечтает оставить имя и семя на Земле. Через детей кровь и имя человека идут дальше, осваивают новые территории, ремесла, науки.
«В потомстве перепрятавшись своем, мы времени пощечину даем», – говорил Шекспир в одном из сонетов. Детей люди хотели всегда.
Чайлдфри – это некое современное безумие. Современный не значит хороший. В данном случае мы имеем дело с заболеванием души, при котором человек не хочет оставлять после себя потомство. Отказ от продолжения рода вымывает из лексикона священные понятия – бабушка, дедушка, брат, сестра, мама, папа, внук, правнук. Они исчезают, потому что нет детей.
Чайлдфри – это общемировое явление для той части человечества, которое мы называем цивилизованным. Это цивилизованная болезнь. Она попадает во внутрь общества и постепенно, как раковая клетка, по нему распространяется. И смысл здесь один – потеря и утрата всяких жизненных ориентиров.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Около минуты
9 апреля 2024
286 читали