Найти тему

Своевременная мысль 08.04.24

Есть тип учителей, которые совершенно не думают о том, с какими проблемами столкнется нынешний школьник в будущем. Такие педагоги зациклены на известных им фактах, теориях и вещают ребятишкам то, что интересно только им. У них в голове не образ выпускника, обладающего необходимыми качествами, а свой собственный образ, который они всячески пестуют и приукрашивают. Вместо развития личности учащегося учитель чаще всего занимается своим собственным самовыражением. Сам того не осознавая, педагог порождает конфликт целей – цель педагогическая заменяется целью эгоистической. И таких «педагогических эгоистов» немало в наших школах. Самое печальное, что они не приемлют никакой критики в свой адрес, и любые попытки вывести присутствующих в какую-либо другую область интересов, кроме их самовыражения, вызывают отрытую агрессию. При этом такие педагогические эгоисты часто бывают интересны ученикам, потому что они яркие, артистичные, харизматичные. Да и уроки они могут дать просто блестяще. Но в целом их влияние на ребят скорее негативное, потому что они подавляют детей, не позволяют им раскрыться, потому что бессознательно чувствуют угрозу от любого, кто хоть как-то может с ними конкурировать в борьбе за внимание окружающих. Кстати, когда выпускники школ взрослеют, они начинают осознавать истинную суть педагогических эгоистов и относятся к своим бывшим учителям даже как-то снисходительно, понимая их самовлюбленность как проявление глубоко маскируемого комплекса неполноценности.
Своевременная мысль	08.04.24 	Есть тип учителей, которые совершенно не думают о том, с какими проблемами столкнется нынешний школьник в будущем.
1 минута