1974 подписчика
В продолжение истории с верующей женщиной, которая уехала с сыном от войны в другую страну. Корю себя, что написала о ней, вызвав «праведный» гнев в комментах в ВК. Спровоцировав комменты, которые предугадать не смогла.
Главное для меня в этой истории – чувства матери. Ее вера, которая есть и любовь.
Не бывает плохих матерей. Как не бывает плохих верующих. Потому что не нам тут оценивать.
Матерей – детям. Верующих – Богу.
Вот есть такие мамы, которые бросили своих детей, а дети их все равно любят больше всего на свете, ждут. Повзрослев, ищут. Мечтают их увидеть. Обнять. Объясниться, может быть. И очень их оправдывают. Я вам рассказывала тут истории детей наркоманок. Мне с этими детьми как-то пришлось общаться. Они, как только видели мой интерес к себе, не про себя, а про своих мам рассказывали – с огромной любовью, с тоской, с оправданием. Даже те, кто не успел как следует познакомиться со своими мамами (они умирали быстро), вспоминали их в подробностях – тепло. И за могилами их ухаживают. И фотографии хранят…
И не узнать нам, кто ребенку более угоден. Как не узнать, кто Богу угоден более.
Вот снова здесь же недавно возник спор о деторождении. Некоторые женщины писали в комментах о том, что лучше родить и вырастить одного профессора, чем десять дворников. Для меня это страшное утверждение. Потому что не от профессии зависит ценность человека. Не от количества знаний, денег, квартир, машин, подчиненных. По мне так какой-нибудь калека перехожий, странник, вокзальный нищий ближе к святости, чем западный человек, от которого ополаскивателем для белья за километр воняет. Мне наш русский нищий интереснее, алкашей васильевских наших очень люблю. Я и сама такая. А с чистенькими-богатенькими людьми мне скучно до тошноты. В них для меня смака нет, сути нет, они пресные какие-то. И мутные. Но это на вкус и цвет.
Это к тому, что никто не знает, кто более Богу угоден: алкаш, заснувший в подъезде, телезвезда, профессор какой-нибудь или священнослужитель в рясе. Тут какие-то совсем другие, не доступные нашему скудному человеческому уму критерии работают.
И с матерями также. Материнство - это сакральное. Любая мать своего ребенка хочет уберечь от войны. Любая! Всегда! Это закон. Это инстинкт. Но ведь взрослый сын мать не спрашивает. Так все и происходит.
Вот я и ответила на вопрос, который задавала во вчерашнем посте. Сама себе ответила.
Доброе утро.
1 минута
8 апреля 2024
145 читали