Найти тему
13,8 тыс подписчиков

Ну, признаюсь, мне бросили косточку: скоро на НТВ выйдет шоу про SPF-эффект. И тут меня затянули рассказывать свою сторону — да еще и протестировать мою кожу при помощи какого-то футуристического аппарата в этой кожной клинике. Ну, ладно, поиграем. Я не прячусь. Я не в панике. Я всегда в теме) Тем более, если у меня есть своя позиция в этой забаве.

Пигментация бывает и у мулатов и у чернокожих. Период. Если его нет вовсе, это уже вопрос к самочувствию.
Итак, если суть программы — выявить, как же быть "всегда чики-пики", то я готова признать, что, возможно, окажусь на "худших позициях". Ведь я, по сути, не являюсь фанаткой SPF, не теряюсь от солнечного света и просто не балую себя защитой. Но, честно говоря, мне все равно будет весело (насколько это возможно)))). Почему? Давайте рассмотрим мою позицию в отношении SPF-ов:
Я обожаю солнце. Период. У нас его тут не так уж и много. Поэтому, по моим подсчетам, я риска у себя не вижу. Я скорее бегу на улицу, как только засияет солнце.
Малое количество средств с SPF не вызывает у меня раздражения. Меня просто бесит ощущение, что на мне что-то разъедает верхний слой кожи, и если это попадет в глаза, то это вообще капец. И я честно считаю, что если что-то, нанесенное на мою кожу, начинает ее раздражать и разъедать, то это вызывает большие вопросы. Я пробовала разные средства с SPF с 2006 года — и ни одно не прошло без раздражения.
Второе: у меня светлая и тонкая кожа, так что я быстро покрываюсь веснушками. А что некоторые принимают за пигментные пятна, на самом деле веснушки. Здесь проблем нет.
В общем, все это напоминает мне маркетинговый трюк. И у меня возникает куча вопросов, кому это SPF реально нужен. Я объясню почему. Когда я приехала в Штаты в 2005, я быстро заметила, что каждый продукт, выпускаемый американскими гигантами (ну, Колгейт и Проктер и Гэмбл), сопровождается огромной рекламной кампанией, начинающейся задолго до выпуска продукта. Вот, например, полвека назад они начали продавать сахарозаменители, свит энд лоу, хаф энд хаф и т.д. Везде рассказывали об опасностях сахарного диабета, журналы издавали страшилки о том, как люди, не пересажившись на сахарозаменители, вдруг обнаруживали у себя диабет и... умирали (.
Потом была витаминизированная кока-кола. Да, это было. Она не продержалась на рынке долго — вкус был какой-то никакой. Но в СМИ велись статьи о вреде газировки и о полезности витаминизированной.
А теперь посмотрим на 2006 год. В таких изданиях как "Пипл", "Ас Вик", "Ин Тач" и тому подобных, короче, во всех, где набирается народ, стали появляться статьи о том, как девчонки 20+ ловили рак кожи и вешали нос. И в каждой статье особо подчеркивалось, что героини проводили лето, не пожалеешь, загорая на полную катушку.
А потом я заметила, что все производители средств с SPF раздавали свои купоны, тестеры и прочее по всем каналам. Что с этим делать? Верить ли? Я начала с дорогих средств, думая, что, если что-то мне действительно нужно, то лучше от дорогих брендов будет меньше вреда, чем от масс-маркета. Но их средства не зашли. Это было, как обливаться водоотталкивающим спреем для обуви или суперклеем в виде спрея. Просто не то.
Крем тоже не впечатлил. Потом я узнала, что его надо смывать каждые два часа, а я была занята работой, отдыхом, занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе. Просто невозможно было вписать это в свой график. С одной стороны, мне кажется, что эта идея сильно навязана СМИ, с другой — мне не нравится, как я реагирую на это. С третьей — какое-то чуждое вещество, вызывающее раздражение и разъедание кожи, не может быть мне на пользу. И пока я не увижу в этом пользу, я не буду.
Теперь о проблемах: у меня есть пигментация на лбу, которая становится заметной при сильном солнце. Но я смотрю на это как на проблему, которую можно решить. Я предпочту проколоться у косметолога, чем использовать кремы сомнительной эффективности. Иногда могу воспользоваться дорогими тональными кремами с SPF от одного итальянского бренда, которые не раздражают кожу. Но в остальных случаях я предпочту не подвергать свою кожу этому риску.
Ну, признаюсь, мне бросили косточку: скоро на НТВ выйдет шоу про SPF-эффект.
3 минуты
241 читали