Найти в Дзене

Сэр Липтон и его «девочки». «Последний бой он трудный самый». Часть третья. Предпоследняя.😁


В 1929 году Липтон в возрасте 81 года решился на последний штурм. К этому времени для организации матча 1930 года был выбран J-класс. Длина ватерлинии яхт была установлена в размере 23–26 м, гафельное вооружение заменено на бермудское.

Shamrock V Липтон заказал у Николсона, который спроектировал и построил ее на своей верфи в 1930 году. Прежде чем пересечь Атлантику, яхта выиграла 15 из 22 гонок, в которых участвовала.

Несмотря на экономический кризис, американцы построили четыре яхты – Enterprise, Whirlwind, Yankee и Weetamoe, и каждая из них стоила около полумиллиона долларов. Владелец и шкипер Enterprise Гарольд Вандербильт выиграл отборочные гонки и Shamrock V и Enterprise сошлись в матче за кубок. По сравнению с Enterprise, Shamrock V оказался отсталой лодкой с деревянной мачтой и очень слабой на лавировке. Оснастка Enterprise была легче, она включала первую в мире мачту из дюралюминия, и множество лебедок. Shamrock V, наоборот, была недоукомплектована лебедками, работа с парусами требовала много сил и многочисленного экипажа. С горя Липтон даже выкинул спинакер гик в море.

Здесь следует добавить, что несомненным вкладом в победу стал придуманный Гарольдом «старт Вандербильда», в котором ему помогала его жена. Та самая Вандербильдиха, непримиримую борьбу с которой вела Эллочка Людоедочка из «12 стульев». Подробнее тут.

После проигрыша Липтон обреченно признал: «Я не могу победить». Было очевидно, что новый челлендж ему не потянуть. Он был награжден специальным призом как самый настойчивый претендент, продал Shamrock V своему другу Томасу Сопвичу, и умер 2 октября 1931 года подведя черту. 30 лет своей жизни он посвятил трофею, который сегодня, не без вклада Липтона, стал самым престижным и важным для яхтенного сообщества.

😄Подписывайтесь на каналы ПРО | ЯХТЫ на YouTube и Телеграмм

1 минута