1 подписчик
[Ich bin] ein Teil von jener Kraft,
Die stets das Böse will und stets das Gute schafft
Я – часть той силы,
Что вечно хочет зла, и вечно совершает благо.
Гёте, "Фауст"
Перефразируя моего дальнего родственника Марка Твена: "Слухи о смерти моего канала сильно преувеличены" )
Прошу прощения за длительный перерыв, но данный пост рождался нелегко.
Для меня Мастер и Маргарита – однозначно главная российская премьера этого года. Картина с одним из самых больших бюджетов в истории Российского кино, равным 1,2 млрд ₽, и с очень непростой судьбой.
Думаю, создатели не до конца понимая на что они подписываются, решили попросту проигнорировать проклятие, которое дух вдовы Булгакова "наложил" ещё в 70-х на все советско-российские экранизации великого романа.
Хронология съёмок: в 2017 году рос.компания Марс Медиа покупает права у наследников Булгакова, но тут же получает претензию из-за океана. Оказывается, что наследники, к тому моменту, уже успели продать права в Голливуд.
В 18-м Фонд кино выделяет средства, утверждается режиссёр и сценарий, а премьера планируется на 21-й.
Уже в 2019-м режиссёр Лебедев (Легенда №17, Экипаж) сообщает, что проект только формируется и снимать начнут, в лучшем случае, через год.
В 20-м у проекта появляется трио продюсеров, почему-то возникают вопросы финансирования + наступает глобальная пандемия.
В 2021 году режиссёр меняется на Локшина ("Серебряные коньки"), а название на – "Воланда" (ранние версии романа носили заголовки: Чёрный маг, Сатана, Князь тьмы) и съёмки наконец стартуют.
Дистрибьютор Universal Pictures изначально планирует выпустить фильм в прокат в конце 22-го. Впоследствии премьеру перенесут ещё дважды, а самому фильму вернут оригинальное название.
Наконец, в конце января 24-го фильм вышел в прокат, собрал приличную кассу в 1 млрд (в итоге почти 2,5 млрд) за первые 2 недели проката и положительные отзывы критиков. И тут некоторые горячие думские головы начинают требовать признать режиссёра экстремистом, и отобрать прокатное удостоверение у фильма.
В итоге, всё эти призывы спускаются на тормозах, фильм продолжает прокатываться и, благодаря отличному сарафану, окупается (собирает два своих бюджета).
Сразу после выхода, вокруг фильма, вполне ожидаемо, разгорелся нешуточный спор книгопуристов и кинофилов. Благодаря культовому статусу первоисточника, споры разгораются жаркие, а отзывы диаметрально противоположные: от восхищённо-восторженных до уничижительно-уничтожающих.
Считаю, что именно этим и отличается настоящее искусство от посредственности: своей способностью задеть за живое, вызвать эмоции, не оставив равнодушным.
По-моему, утверждать, что книга лучше, или, что фильм ей не соответствует, абсолютно бессмысленное занятие. Литература и кино – принципиально разные жанры искусства и сравнивать их всё равно что выяснять, что лучше: тёплое или мягкое, красное или квадратное?
Мне фильм очень понравился. Возможно потому, что я (пока) не читал роман, или почти не помню предыдущие экранизации. Знаю только, что фильм Кары 1994 г. был дешёвым (вполне типично для всех русских фильмов того времени), а сериал Бортко 2005 г. – слишком классически-советским (при всём уважении к советскому кино).
Думаю, что своим успехом фильм обязан высокому качеству отдельных компонентов. Ход с включением автора в повествование определённо удался. Альтернативная Москва 30-х получилась завораживающе-притягательно-мрачной. Актёры убедительны на своих местах. Особенно запомнился Аугуст Диль (штурмбаннфюрер Дитер Хельстром из "Бесславных ублюдков"). По-моему, у него идеальное попадание в образ. И это легко объяснимо, ведь изначально именно он был титульным персонажем.
В общем, если вы не видели, и в вашем городе всё ещё есть возможность посмотреть МиМ на большом экране – срочно в кино! Если нет, то хотя бы попытайтесь найти максимально большой экран – фильм определённо того стоит.
9 🐈⬛ из 10
3 минуты
6 апреля 2024