808 подписчиков
Прототип "Луганки".
Приветствую дорогой читатель. Снова интересный пост, про интересный локомотив. Тепловозы Серии 2ТЭ10, стали самым массовыми грузовыми тепловозами МПС СССР, а затем и пост-Советского пространства. География работы широка. От Северных территорий до солнечного Таджикистана. От Белоруссии до Дальнего Востока.
Немного истории.
Тепловозы серии ТЭ10/2ТЭ10 были спроектированы и выпущены сначала в Харькове. Выпуск начался их в 1958 году. А в 1961 году ворота ТЕПЛОВОЗНОЙ КУЗНИЦЫ покинул первый серийный 2ТЭ10Л-001.
Но вернемся к нашему тепловозу. Итак, вашему вниманию - 2ТЭ10-005.
2ТЭ10 это двухсекционный вариант ТЭ10. Первоначально выпускался под обозначением ТЭ12. Тепловоз получил название - "Украина". Технические характеристики:
годы выпуска: 1960 — 1963
единиц произведено: 19
нумерация: 001-019
списание: в основном в 1980-х
дизели: 10Д100 (2 х 3000 л.с.)
скорость: 100 км/ч
Первые 5 локомотивов серии работали до 1964 года в депо Кандалакша Октябрьской железной дороги. Там они получили положительные оценки от локомотивных бригад. И были значительно удобной в эксплуатации чем 3ТЭ3. Позже эти локомотивы были переданы на Южную дорогу. Основное депо эксплуатации Купянск. Списаны были все примерно в середине 80-х годов.
К сожалению качественных фото очень мало. Мне удалось найти пару штук, за авторством известного жд-любителя Валерия Шитова. Многоуважаемый всеми автор снял 2ТЭ10-005 в 1985 году, в депо Купянск. Локомотив уже был долгий срок как отставлен от работы и дожидался порезки на задворках депо. По все видимости, рядом с ним стояли и его собратья. К сожалению на начало 90-х на дорогах пост-советского пространства ни осталось ни одного 2ТЭ10.
На этом все, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии. Так вы немного поможете в продвижении канала.
Источник фото - Паровоз ИС.
1 минута
11 апреля 2024