153 подписчика
БЛАТНЫЕ.
После майского потепления, сново завернули холода. Однажды встав утром, я обнаружил, что нет рукавиц. Их стащили.
С рукавицами вообще была беда, они быстро рвались, а новых не выдавали. Голыми руками работать ломом и даже лопатой было невозможно. Командование, конечно, нашло выход.
В сушилки были резанные полосками старые шинели и из них можно было сшить себе рукавицы самому. Для пацанов не держащих иголки с ниткой до армии в руках, это был мучительный процесс.
Ножницы которыми резали шинель, были очень тупые.
Приходилось долго мучится прежде чем вырезался нужный лоскут, на пальцах потом оставались мозоли.
Я незнаю почему,
но лопаты были все согнутые, ломы тоже гнуты и тупы, как и топоры с железными рукоятками, которые, растирая ладони в кровь. Пилы были двуручными (пила дружбы), без развода и пилить ими было не возможно. Короче, инструмент был рабочим, в смысле, им очень долго до тебя уже поработали.
Воровство было очень распространено, в тумбочку вообще ничего нельзя было положить.
Хотя, мыло зубную щётку и пасту никто не брал. Их покупали с каждой зарплаты, выдавали на руки меньше денег, разница шла на туалетные принадлежности. На самом же деле, их никто не покупал. Просто зубы практически не чистили, а мыло и так в умывальнике стояло в небольшом ведре, как и гуталин в ведре побольше,при входе в казарму. Хотя, сапоги тоже чистили, только когда только в наряд заступали. Вьевшиеся глина превращала их в непонятно что.
На ночь сапоги приходилось ставить под ножки кроватей, так их не возможно было украсть.
А насчёт формы-спали мы не раздеваясь в роте было постоянно холодно.
Вшей в отряде было столько, что с ними даже перестали бороться.
К тому же баня была раз в месяц (своя замерзала), белье когда выдавали после прачки, то оно все было усеяно их личинками
Майор медицинской службы говорил:
-Не стоит на них обращать внимание, они после прачки все равно уже мертвые.
Но нам казалось, что это далеко не так. Тело чесалось до такой степени, что на это уже не обращали внимание. Оно просто горело от постоянных укусов.
В отряде никто не подшивался, не было подшивки, да и сил после работы.
Но были и те кто ходил постоянно налажен, чисто выбрит и с подворотничком.Сделанным с особым шиком из нескольких слоев простыни, подшитый обязательно черными нитками очень крупными стежками, и чтобы он выступал на палец с верху. Это были сержанты, каптерщик, кладовщик, ну и блатные.
Блатные были двух типов. Первые, это авторитеты среди земляков, но были ещё и судимые, как правило прошедшие малолетку.
Если земляки котировались среди своих, то судимые были как земляки между собой несмотря на национальность. Они имели связь между ротами и частями и быстро могли решать любые проблемы.
В разборки они не лезли, но следили за понятиями и на их основе, бывало карали даже своих.
Хотя строгой иерархии не было, все это присутствовало в зачаточном состоянии.
Были ещё те, кто работал на штатной работе: сварщики, электрики, водители - специалисты одним словом. Они тоже за собой следили, но как правило обслуживали сами себя. У них частенько были калымные деньги, в основном это были русские. До них постоянно докапывались, их можно было доить. Они предпочитали в роту не ходить и жили на работе. На проверках им постоянно ставили букву Р, что означало работает.
Фаза, штатный электрик даже съездил домой и все бы прошло удачно, но в штабе замкнуло проводку.
Через неделю он вернулся, отсидел на губе десять суток, с электриков его сняли потом.
Кинули к грузинам на лопату, на него было страшно смотреть, это было жалкое зрелище.
Если авторитетов среди земляков обслуживали чмошники, то у блатных были шестерки, как мы их называли. Хотя сами шестерки гордились, что работают на них. Под работой подразумевалось -выполняли их указания.
Сами они тоже ничего не делали, их также обслуживали чмошники.
Основная жизнь протекала ночью, а днём они в основном спали.
Особо показательные в этом отношении были парни из Казахстана, точнее из Алма-Аты.
фото из интернета.
3 минуты
17 апреля 2024