47 подписчиков
Хлеб без зрелищ: почему россияне полюбили есть в пекарнях
Готовая еда и выпечка навынос набирают популярность у россиян. Размер аудитории пекарен-кулинарий в 2023 году составил 37,8% от проживающих в России граждан в городах с население от 100 000, что на 2,7 п. п. выше показателя 2022 года.
К такому выводу пришли эксперты исследовательского холдинга РОМИР, который по запросу Forbes провел исследование этого сегмента общепита. Под пекарнями-кулинариями РОМИР подразумевает заведения, имеющие собственное кулинарное производство и реализующие самостоятельно изготовленные продукты, блюда и напитки.
За прошлый год количество трансакций в пекарнях выросло на 27%, до 398 млн чеков. Оборот этого сегмента общепита, по оценке РОМИР, прибавил 10% к показателям 2022 года и составил 124 млрд рублей.
По словам директора по работе с клиентами РОМИР Маргариты Абрамкиной, доля пекарен-кулинарий в общепите растет последние два года. «Для многих россиян этот канал стал идеальным решением для быстрой покупки еды «на ходу». Он предлагает многообразие выбора и возможность на мгновение остановиться, насладиться кофе с круассаном и продолжить свой день», – рассуждает эксперт.
Читайте полную версию статьи о нашем исследовании на Forbes
1 минута
16 апреля 2024