Найти тему
527 подписчиков

Читая книгу «Гонконг и Холодная война» дипломатического историка Чи-Кван Марка.


Чи-Кван описывает, как однажды американцы щёлкнули англичан по носу и прямо указали на недопустимость открытой поддержки врага «свободного мира».

Проблема британской торговли с Китаем привлекла внимание на самом высоком уровне во время визита Черчилля в Вашингтон в начале 1952 года. На встрече за ужином на борту яхты «Уильямсбург» 5 января Трумэн затронул в разговоре с премьер-министром вопрос, который его сильно беспокоил. Трумэн сообщил, что в период с ноября 1950 по декабрь 1951 целых 167 британских судна заходили в материковый Китай из разных портов, включая Гонконг, перевозя около 350000 тонн груза ежемесячно. На британские суда приходилось более половины всех судов под некоммунистическим флагом, торгующих с Китаем, и в целом они составляли столько же, сколько общий объем советских перевозок по Транссибирской железной дороге. По словам президента, «это являлось вкладом в китайскую военную мощь в Корее и было косвенным способом предоставления врагу материалов для ведения войны».

Черчилль и министр иностранных дел Великобритании Иден выразили «удивление» данными цифрами, заявив, что они находились у власти всего девять недель и ничего об этом не знали. Трумэн попросил государственного секретаря Ачесона подготовить меморандум для Идена по этому вопросу. Следующим вечером Черчилль сказал, что он был «сильно встревожен» комментарием Трумэна, сделанным накануне, и попросил американцев в срочном порядке предоставить меморандум, который обещал Трумэн.

Черчилль заявил, что если британские корабли действительно перевозили так много, в том числе стратегических материалов, в Китай, следовало это немедленно прекратить. 8 января Ачесон представил Идену меморандум по этому вопросу, который был составлен начальником военно-морских операций Министерства ВМС.

Вот так вот. Товарищ Черчилль ничего не знал. Но тема интересная - пишите бумажку, рассмотрим. И это во время Корейской войны.
Читая книгу «Гонконг и Холодная война» дипломатического историка Чи-Кван Марка.
1 минута