Найти тему

Формирование воли у ребенка🙂


В Монтессори методе Воля понимается не как самостоятельная сила, а как исходящая от великой универсальной силы или «хорме». Хорме определяется как жизненная энергия или побуждение к целенаправленной деятельности.

Развитие воли - процесс, развивающийся через непрерывное взаимодействие с окружающей средой. Ребенок выбирает задачу или упражнение и затем должен остановить свои побуждения к другим, посторонним движениям.
Через это приспособление к границам избранной задачи постепенно развивается внутреннее формирование воли. Таким образом, решение и действие являются основой для развития воли.

Монтессори наблюдала три стадии развития воли ребенка.
1️⃣ Сначала ребенок начинает повторять действие.
Это повторение происходит после того, как его внимание было поляризовано, и он достиг определенной степени концентрации в одном из упражнений. Ребенок может повторять цикл упражнений много раз с очевидным удовлетворением.
❌Если взрослые упорно прерывают ребенка во время этого цикла повторения, его уверенность в себе и способность настойчиво выполнять задание оказываются под серьезной угрозой. Постоянные помехи в это время так расстраивают ребенка.

2️⃣ Достигнув самостоятельности и власти над собственными движениями, ребенок переходит на вторую стадию развития воли, где он начинает спонтанно избирать самодисциплину как образ жизни. Он делает этот выбор для собственного освобождения как личности. Это отправная точка, а не конец, который ведет его к самопознанию и самообладанию. Это состояние, характеризующееся активностью, а не неподвижностью, которую в традиционной школе часто называют «дисциплиной». На этом этапе ребенок творчески использует свои способности, берет на себя ответственность за свои действия и подчиняется ограничениям реальности.

3️⃣ Достигнув самодисциплины, ребенок достигает третьей стадии развития воли, включающей способность подчиняться. Эта сила является естественным явлением и «проявляется спонтанно и неожиданно в конце длительного процесса созревания».

Воля и послушание идут рука об руку, поскольку воля есть первичная основа в порядке развития, а послушание есть более поздняя стадия, покоящаяся на этой основе.
Монтессори рассматривала послушание и волю как неотъемлемые части одного и того же явления, происходящего как заключительный этап в развитии воли.

Сознательная воля, если она развилась в естественных условиях, не может привести к деструктивным действиям, потому что она имеет своим источником жизненные силы: реальные факты ситуации таковы, что воля не ведет к беспорядку и насилию. Это признаки эмоционального расстройства и страдания.

🍀При надлежащих условиях воля есть сила, побуждающая к деятельности, полезной для жизни.

🍀Природа возлагает на ребенка задачу взросления, а его воля ведет его к прогрессу и развитию своих сил.

#монтессори_метод
2 минуты