Найти тему
14 подписчиков

Несмотря на все блокировки, санкции и прочие «неприятности», российский рекламный рынок растет и развивается. В 2023 он не просто вернул себе объем, утраченный в 2022 из-за ухода зарубежных брендов, но и достиг рекордных показателей — 741,6 млрд рублей в год.


Реклама была, есть и будет. И всем, кто хоть как-то с ней связан, важно понимать, что здесь вообще происходит.

На самом деле, все изменения на рынке стабильны и закономерны.

Меняются законы о рекламе — таргетологи и контекстологи становятся осторожнее и матерее. Теперь нужно мыслить не только в рамках инструмента, но и задумываться о юридической стороне вопроса, чтобы не подвести клиента.

Стоимость показов в таргете дорожает — крутые результаты все еще можно делать, но работать приходится больше, чем обычно. Одни усиливают свои компетенции и успешно конкурируют на дорожающем рынке, другие пробуют себя в чем-то новом.

Рынок инфлюенс-маркетинга стабильно растет. К концу 2023 объем этой доли увеличился примерно на 30%, за год. Уверены, это не потолок. Вопрос в том, насколько эффективными будут подобные интеграции.

Какие изменения вы замечаете на рынке рекламы?
Несмотря на все блокировки, санкции и прочие «неприятности», российский рекламный рынок растет и развивается.