14 подписчиков
Нарушение коммуникации или как понять что ему надо.
Как часто люди не понимают друг друга?
Мы из одного общества, из одного города, можем быть одного возраста и пола, но понимать друг друга получается не всегда.
И что думает человек о собеседнике который его не понял? Правильно, мы думаем что собеседник явно глупый.
Как часто вы оказывались в диалоге, где человек задаёт один и тот же вопрос несколько раз, вы неустанно отвечаете, а он задаёт снова и снова свой вопрос?
И что мы чувствуем в такой момент?
Мы раздражаемся и думаем, что собеседник глуп!
Но почему человек не понял ваш казалось бы понятный ответ, сколько бы вы его не повторяли? Почему этот ответ его не устроил?
Дело в том, что есть информационный запрос человека, а есть эмоциональный.
Информационный - это когда человеку нужна только информация. Чаще это факты, цифры, гарантии, документальные подтверждения.
Пример : если человек звонит в организацию и спрашивает сухо по делу о ценах и сроках работы, то это скорее всего информационный запрос.
Эмоциональный - это нечто более глубокое. Человеку не нужны цифры. Ему нужна уверенность в том, что он делает правильно. Нужно подтвердить человеку что все хорошо. В таком случае человек хочет услышать что его не обманут, что именно его случай услышали и поняли.
Пример: Если человек звонит в организацию и спрашивает на каких материалах вы работаете, какой у вас опыт в этой сфере, а точно ли вы прям хорошо работаете, то это эмоциональный запрос. Скорее всего у такого человека уже есть страх, что его обманут и он задаёт вопросы не чтобы услышать что ваша организация входит в топ 5, а чтобы услышать "с нами вы в надёжных руках". С такими людьми отлично работают отзывы других клиентов.
Если вам однажды попадётся глупый собеседник, не спешите судить по обложке. Возможно это глубоко эмоциональная личность.
1 минута
15 апреля 2024