Найти тему

Почему именно мажорный и минорный звукоряд в основе европейской музыки?

От первой ступени строятся только чистые и большие интервалы: нет тритонов, зато есть кварта, квинта и большая / малая терция. Это делает звукоряд устойчивым.
Большие и малые секунды чередуются, но без холодной симметрии целотонной гаммы или гаммы тон-полутон. Это делает звукоряд разнообразным.
Вверху гаммы – возможность полутонового тяготения (в гармоническом мажоре и миноре), которая позволяет использовать активную доминанту.
Наконец, самая нижняя секунда большая не только в мажоре, но и в миноре – это позволяет менять наклонение только с помощью изменения терцового тона.
Почему именно мажорный и минорный звукоряд в основе европейской музыки? От первой ступени строятся только чистые и большие интервалы: нет тритонов, зато есть кварта, квинта и большая / малая терция.
Около минуты