Найти в Дзене
14 подписчиков

Как оценивать эффективность работы подрядчика по CRM-маркетингу


Когда бизнес нанимает подрядчика, то хочет зафиксировать в договоре измеримый KPI. Желательно в деньгах. Или лидах. Или хотя бы в % роста метрики переходов на сайт.

Но агентства CRM-маркетинга отказываются подписывать такой договор. Потому что мы можем отвечать только за то, что контролируем.

❌ KPI в деньгах
Ни один грамотный CRM-маркетолог на такое не подпишется (если вам такой встретился — бегите). На деньги влияет не только CRM-маркетолог, а целая куча факторов: прирост базы, удобство сайта, отдел продаж, сам продукт, цикл сделки и т. д.

Важно. Лучше не заключать договор с CRM-маркетологом за % от сделки. Он один раз настроит триггеры, и вы будете платить ему вечно.

❌ KPI в метриках
С метриками есть две проблемы.

1) они зависят в том числе от размера и роста базы.
Это ответственность трафика, а не CRM-маркетолога.

2) метриками легко манипулировать.
Например, если KPI — % OR, то достаточно написать в теме «Дарим авто». Показатели будут хорошие, а маркетинг так себе.

🔥 KPI в задачах
Оптимальный вариант KPI для агентства CRM-маркетинга — выполнение плана поставленных задач в оговоренные сроки на нужном уровне качества.

CRM-маркетинг — это прямые коммуникации с каждым подписчиком непосредственно от имени бренда. Здесь нельзя просто налить трафик и посмотреть, что будет (директологи, без обид). Эффективна только совместная работа клиента и подрядчика.
Как оценивать эффективность работы подрядчика по CRM-маркетингу  Когда бизнес нанимает подрядчика, то хочет зафиксировать в договоре измеримый KPI. Желательно в деньгах. Или лидах.
1 минута