Найти в Дзене
3166 подписчиков

Самое главное и одновременно простое правило взаимодействия с цифровыми детьми - как можно меньше воевать и как можно больше разговаривать. Причём не важно, перед вами семилетка или семнадцатилетка с автономным сознанием и своим мировосприятием.


Два самых простых психолого-педагогических инструмента - это наблюдение и беседа.

Вы смотрите как действует и поступает ребенок сейчас и беседуете, находя альтернативные, а где-то более эффективные варианты на будущее.

Чаще всего в семье достаточно внимания уделяют вопросам безопастности. Например, не разговаривать с чужими людьми на улице, не поднимать с земли предметы - все это может быть опасно.

Ровно по этому же принципу нужно строить диалоги, когда ребенок начинает все активнее двигаться по улицам цифрового города. Тут главный принцип, не хватать за локоть каждый раз, а объяснять, какие могут быть последствия. Тогда ребенок примет решение, используя при выборе память об этом диалоге, как ступень, на которую опирается сознание.

Очень важно объяснять, что в интернет это не какой-то параллельный мир, где никто ни о чем не узнает. Поэтому нужно быть готовым отвечать за каждый свой поступок.

Дети не осознают, что цифровые отпечатки остаются навсегда. И не знают, что такое эффект Барбары Стрейзанд. А это нужно обсуждать.

Интернет - пространство публичное, а не приватное. Поэтому не стоит публиковать то, что лучше не видеть учителю, родителю или начальнику.

Все, что попадает в сеть, остается там навсегда. И является реальным доказательством в суде, если дело касается нарушения закона.

Вот так, движуха и веселая тусовка в киберсреде, может повлечь ответственность в реальном мире. Поэтому очень обсудуманно нужно относиться к участию и сьемкам в очередной заварушке, особенно, если ты инициатор или агрессор. В последствии эти видео могут стать доказательством, а поведение - причиной отчисления из школы или вуза.

Самое главное помнить: "Твой виртуальный образ мгновенно становится реальным". Пара скринов и уже все знают обо всем. И учителя и родители.

Особенно остро стоит проблема кибербуллинга. Когда в каждом чате дети делятся на агрессоров и жертв. И существуют случаи доведения до суицидов, потому что информационный поток идет 24/7. Если он достаточно агрессивный, а ребенок не знает, как с этим справится, то возникают последствия. При этом родители могут вообще об этом не знать. Что в чате школьного класса какой-то ребенок стал жертвой, и уж тем более, неожиданностью становится факт, что мой ребенок может быть зачинщиком и агрессором.

Поэтому, вспомним правило. Как можно меньше воевать. И как можно больше знать и участвовать в этой стороне жизни своих детей. Без осуждения и угроз, потому что от вас быстро эту зону закроют.

Подробнее о теме кибербуллинга, о том, как выстраивать отношения с цифровым ребенком, не теряя доверия в главе "Трансформация дворовых компаний" книги "Как оторвать подростка от онлайн игры".